Китайские грузовики покоряют российский рынок

Аналитическое агентство Автостат подвело итоги за 2022 год на рынке коммерческого транспорта. Как и прогнозировалось ранее, падение сегмента лёгких грузовиков LCV было существенным – почти на 50%. Поменялась и структура модельного ряда: пять брендов – ГАЗ, УАЗ, Lada, Hyundai и JAC – совокупно занимают около 81% рынка. Причём китайский производитель за год существенно увеличил присутствие, увеличив долю с 4,7% до более 11%.

Что касается тяжёлых грузовых машин, тут тоже наблюдается рост продаж китайского автопрома:

  • доля грузовиков Howo выросла с 2% до 5,4%;
  • FAW занимает 6,5%;
  • Shaanxi Shacman – 14%

Тенденцию подтверждают и аналитики Авито Авто. Если в категории «Новые грузовики» лидером по запросам ещё остаётся КамАЗ, то в среди седельных тягачей его уже подвинул китайский SITRAK. На третьем месте расположился Shacman.

Аналитики прогнозируют, что в текущем году китайские грузовики продолжать покорять российский рынок. По данным Автостата, по итогам 2023 году доля тяжёлых грузовых машин из Поднебесной превысит 50%. Будем надеяться, что КамАЗ, ГАЗ и Урал сумеют противостоять этой экспансии.