Honda провела полевые испытания беспилотного грузовика AWV
Робот месяц работал на строительстве электростанции на солнечных панелях в штате Нью-Мексико, доставляя материалы, воду и другие грузы.
Японская компания Honda провела полевые испытания второго поколения робота грузовика AWV. На строительном участке компании Black & Veatch в штате Нью-Мексика, на площади в 405 гектар, электромобиль в автономном режиме доставлял грузы по заданному маршруту. Беспилотный грузовик подтвердил свою жизнеспособность, останавливаясь в нескольких сантиметрах от точек загрузки и выгрузки.
Эти испытания были важны не только для тестирования систем навигации компактного грузовика, но и его аккумуляторных батарей. Ведь электромоторов движения, датчики, сенсоры и электроника, установленная на машине, являются энергоёмкими потребителями. Тем не менее, в условиях высоких температур аккумуляторы обеспечивали работу автомобиля в течении восьмичасовой рабочей смены.
Автомобиль может работать как в автономном режиме, так и на дистанционном управлении. Что касается характеристик, машина имеет:
- снаряженную массу – 721 кг;
- полный привод 4х4;
- максимальную грузоподъёмность – 399кг;
- радиус разворота – 3,9 метра;
- пробег на одной зарядке – 49 км;
- время подзарядки батарей от электросети 120В – до 6 часов.
Кроме того, грузовик способен буксировать прицеп полной массой до 750 кг.
«Вместе с партнером по тестированию, Black & Veatch, Honda смогла продемонстрировать производительность нашего полностью электрического прототипа автономного рабочего транспортного средства в условиях крупномасштабного строительства. Мы считаем, что Honda AWV может обеспечить бОльшую эффективность, более высокий уровень безопасности и лучшие экологические характеристики для строительства и других отраслей, которым требуется автономное внедорожное решение», — заявил Кентон Уильямс (Kenton Williams), руководитель проекта Honda AWV в США.
Это уже второе поколение грузовых автономных транспортных средств Honda AWV. Впервые робот был представлен на выставке CES 2018 в Лас-Вегасе. Решение для транспортировки грузов первого поколения можно было оценить на строительной выставке World of Concrete 2020. Внешне оно больше напоминало квадроцикл, где вместо руля и сидения расположен кузов.
Автор: ТЕХНОmagazine