Беспилотник Scania начинают тестировать на автодорогах общего пользования
Агентство транспортной безопасности Швеции дало разрешение компании Scania на испытания автономного грузовика на дорогах общего пользования.
Разработкой и тестированием беспилотных автономных грузовых машин занимаются многие компании. Свой роботизированный автомобиль есть и у КамАЗа. Все они прошли первые три этапа испытаний из пяти (согласно SAE), но дальше возникают сложности в неготовности нормативных документов по использованию таких машин.
Четвёртым уровнем тестирования автомобилей без водителя является проверка работы машины в реальных условиях дорог общего пользования. В США первым разрешение выехать на автострады получил футуристического грузовика будущего Freightliner SuperTruck в мае 2017 года. В том же году Scania начала тестировать беспилотные грузовики для перевозки в горнодобывающей промышленности в Австралии. В Старом свете данные испытания до недавнего времени были под запетом.
Впервые разрешение на коммерческое тестовое использование автономных грузовиков на дорогах общего пользования в Евросоюзе получила Scania. Грузовик будет выполнять перевозку грузов для транспортной лаборатории Scania по трассе Е4 между Сёдертелье (Södertälje) и Йёнчёпингом (Jönköping).
Согласно технологии, во время испытаний на четвёртом уровне беспилотное транспортное средство перемещается по дорогам общего пользования в автономном режиме, но под присмотром водителя. В случае нештатных ситуаций, он берёт на себя управление. Как отметили в Scania, во время испытаний в кабине будет присутствовать инженер-испытатель, чтобы отлеживать и проверять получаемую грузовиком информацию от датчиков.
«Мы так далеко зашли в разработке беспилотных транспортных средств, что технология может быть готова к выводу на рынок уже в течение следующих пяти лет», — отмечает Ханс Нордин (Hans Nordin). Ответственный за проект Hub2hub.
По его словам, в ближайшие пару лет можно ожидать начало коммерческого использования транспорта Hub2hub – грузовиков, которые передвигаются между перегрузочными центрами в автономном режиме.
«Однако потребуется больше времени, прежде чем автономные транспортные средства для движения по дорогам с двусторонним движением и в городских условиях станут реальностью», — добавляет Ханс Нордин (Hans Nordin).
Автор: ТЕХНОmagazine