Продажи грузовиков в 2023 году в России выросли на 71%
По итогам прошлого года продажи коммерческого транспорта в России превысили 250 000 единиц. Половина из которых пришлась на грузовики тяжёлого класса, более трети (36%) на лёгкие коммерческие машины LCV, 7% — на среднетоннажные грузовые автомобили. Учитывая низкую базу 2022 года, когда рынок сильно обвалился из-за ухода западных компаний и нарушения привычных каналов поставок, все сегменты грузового транспорта показали рост объёмов реализации. Продажи тяжёлых грузовиков выросли на 71%, среднетоннажные – на 21%, лёгкий коммерческий транспорт – на 20%.
Даже не проводя глубокий анализ продаж грузовиков можно понять, что рынок автомобилей полной массой более 16 тонн в России заняли китайские производители. На долю брендов из Поднебесной приходится две трети (66%) всех проданных в 2023 году крупнотоннажных машин. И хотя КАМАЗ удерживает лидерство среди марок, сумев реализовать 25 827 автомобилей, вплотную к нему приблизились Sitrak и Shacman, с реализацией в 23 631 и 20757 штук соответственно.
В нишах среднетоннажных и лёгких коммерческих автомобилей доля отечественных автопроизводителей по-прежнему остаётся высокой: 72% и 90% соответственно. Лидером в обоих сегментах является ГАЗ, сумевший в 2023 году продать 52 505 машин LCV и почти 7000 среднетоннажных автомобилей. В ТОП 3 лёгких коммерческих грузовиков вошли также УАЗ и Sollers, вытеснивший из тройки лидеров Lada.
Представители автопрома из Китая занимают около 21% рынка среднетоннажного коммерческого транспорта, а среди LCV машин их доля пока очень мала. Наиболее популярной маркой китайских грузовиков среднего класса стал JAC – реализация в прошлом году составила 2 430 шт.