СТТ-2015: Китайская техника

Как обычно в начале июня в Москве прошла 16-я ежегодная международная специализированная выставка «Строительная техника и технологии – СТТ 2015». Выставка является ведущей площадкой страны, где встречаются клиенты и потенциальные покупатели различной строительной техники и оборудования с производителями и их дилерами. На СТТ представлено практически всё, что необходимо для строительства промышленных и жилых зданий и сооружений: дорожно-строительная техника и оборудование, автомобильные, гусеничные и башенные краны, краны-манипуляторы, землеройная техника, бетоноотделочное оборудование, оборудование для бестраншейной прокладки труб, запчасти и комплектующие, а также горная и добывающая техника, различные строительные и отделочные материалы.
В 2015 году выставка «Строительная техника и технологии / СТТ» стала более значимым событием в свете сложной экономической ситуации и тех проблем, которые переживает строительная отрасль, в т.ч. в связи с санкциями и контрсанкциями. Многие компании были вынуждены «урезать» бюджеты, что привело к сокращению числа участников и, соответственно, уменьшилась площадь выставки – до 90 000 кв. метров против 130 000 годом ранее. Но тем не менее, более 27 000 посетителей пришли взглянуть на новинки и оценить спецпредложения компаний-участников. Кроме того, в период проведения выставки прошёл ряд отраслевых мероприятий – конференции, круглые столы, дискуссионные сессии и презентации.
Ещё одно отличительной чертой выставки «Строительная техника и технологии / СТТ» стало большее количество китайских представителей. Это можно поставить в заслугу одного из партнёров СТТ – организаторов Пекинской международной выставки и семинара BICES. Кроме того уровень китайских компаний вырос и они начинают эффективно использовать методы продвижения более технологичного оборудования, а не просто поставлять дешёвую продукцию. Особенно это касается китайских компаний с участием международного капитала, с них и начнём.
Стенды не больший китайских компаний были выделены в национальную экспозицию, впрочем как представителей малого и среднего бизнеса Германии, Италии, Кореи. В то время когда более крупные компании представляли свою продукцию отдельными экспозициями.
Содержание статьи
DongFeng
Одной из самых яркой иностранных премьер на СТТ стала презентация седельного тягача DongFeng KX от китайского производителя грузовиков DongFeng Trucks. Хотя с этого года компания фактически является частью Volvo Group: DongFeng Trucks – это совместное предприятие Volvo Trucks и Chinese Dongfeng Motor. Судя по всему, компания стремиться занять нишу универсальных тягачей применяемых как для магистральных автоперевозок, так и для перевозок строительных материалов. Тягач агрегатируется 13-тилитровыми дизельными двигателями ЕВРО-4 мощностью 450 и 480 л.с. В качестве трансмиссии используется 12-тиступенчатая коробка передач ZF. Дистрибуцией грузовиков DongFeng в России занимается VH-DongFeng и, как отметил её директор Серж ван Хюлле (Serge Van Hulle), компания приложит все усилия для создания полноценной дилерской сети европейского образца.
Колёсная формула 6х4 предполагает использование данной машины в качестве тягача трала для перевозки спецтехники или панелевоза, а дальние расстояния не будут вызывать дискомфорт – внутреннее пространство кабины и эргономика водительского места вполне отвечает европейским требованиям. Высокие двухметровые потолки, полноразмерный спальник – всё это намекает на то, что DongFeng KX предназначен для дальнемагистральных перевозок.
Sinotruck
Самосвалы HOWO давно известны российским клиентам, их можно видеть на строительных площадках во многих областях нашей страны. Теперь же китайская компания Sinotruck решала занять освобождающуюся от европейской продукции нишу седельных тягачей. На стенде компания на СТТ 2015 красовался новенький тягач HOWO V7G. Внешне он очень напоминает MAN и это не удивительно. Сотрудничество с немецким производителем грузовиков и автобусов началось ещё в 2009 году. И вот, спустя 5 лет с конвейера завода Sinotruck сошёл новый седельный тягач HOWO V7G, сделанный по технической лицензии MANа. На тягач устанавливается двигатель MC11 мощностью 440 л.с. и коробка передач ZF. Стоит отметить, что HOWO V7G оснащён топливными баками повышенной вместимости – запас топлива составляет 1300 литров.
«Фактически можно сказать, что мы заново возвращаемся в Россию, при этом мы выходим на рынок с абсолютно новыми моделями. Более того, наша продукция полностью соответствует европейским стандартам безопасности, сопоставима по качеству с грузовыми автомобилями ведущих мировых производителей и конкурентоспособна с ними по цене и затратам на эксплуатацию», – отмечает Чжао Хуа, исполнительный директор экспортно-импортной компании SINOTRUK.
Shantui
На открытой площадке перед небольшим возведённым павильоном красуются дорожные катки и бульдозеры Shantui, а также запчасти. Китайская компания привезла на СТТ-2015 несколько новинок, среди которых самый маленький бульдозер в линейке китайского производителя Shantui SD08. Он оснащён тубродизелем Weichai мощностью 80 л.с., трёхдиапазонной гидромеханической КПП, шестигранной кабиной и прямым отвалом с гидроперекосом. Ещё одной новинкой для российского рынка стал обновлённый бульдозер Shantui SD16 Plus. У машины увеличены боковые крышки моторного отсека, блок клапанов гидросистемы вынесен в отдельную нишу, улучшены воздуховоды и увеличено давление в гидросистеме.
LiuGong
Рядом с Shantui расположился другой китайский производитель строительной техники – LiuGong. На СТТ-2015 компания представила широкую линейку строительной и землеройной техники. Среди них несколько новинок: экскаваторы серии E, а также новый фронтальный погрузчик CLG 856H грузоподъёмностью 5 тонн. Машина оснащена двигателем Cummins и трансмиссией ZF. Кроме того, на стенде компании был представлен лёгкий бульдозер Dressta TD-8M. Данный бульдозер имеет тяговое усилие 148 кН и оснащён двигателем Cummins мощностью 92 л.с.
Dong Jian
Башенные краны харбинского завода Dong Jian на выставке представляла компания Башкранснаб. Сотрудники предприятия креативно подошли к делу, продолжа «путь» Серджио Фурнари (Sergio Furnari) и вспомнив знаменитую фотографию «Обед на небоскрёбе», сделанную неизвестным фотографом в 1932 году. Скульптуру, воспроизводящую рабочих сидящих на балке подвесили на крюк башенного крана QTZ 100-8t, что не оставило равнодушными многих посетителей выставки.
Стоит отметить, что засилье китайской техники нам не грозит. Хотя, к сожалению, уходящие (ушедшие) бренды западных компаний замещают не отечественные разработки и техника, а представители машиностроительной отрасли Поднебесной. Не зря слово «кризис» в китайском языке состоит из двух иероглифов, один из которых означает «большие возможности». Но несмотря на взаимные санкции на выставке «Строительная техника и технологии – СТТ 2015» было представлено много техники и оборудования европейских и американских производителей.
Читайте также:
СТТ-2015: Европейская строительная техника
СТТ-2015: Строительная техника «Сделано в России»
СТТ-2015: Оборудование для строительства
СТТ-2015: Зачасти, комплектующие, сопутствующая продукция
Автор: ТЕХНОmagazine