Кризис помог перестроиться и развить экспорт
Испанская ассоциация строительной и горной техники ANMOPYC, совместно с Агентством по торговли и инвестициям iCEX пригласила в начале июля несколько журналистов ведущих изданий строительного сектора познакомиться с производителями оборудования и компонентов из различных регионов страны.
Во время визита, делегация смогла посетить заводы по производству малой и средней строительной техники и оборудования: Ausa, Eurocrane, Enar; генераторов: Inmesol, Pramac, Himoinsa и Atlas Copco; дробильно-сортировочного оборудования и бетонных заводов Alquezar; запасных частей и компонентов гидравлики Sanz, Roquet, Blumaq, Ferruz и другие. Журналисты смогли оценить производственные площадки, ознакомиться с продукцией компаний и задать интересующие вопросы.
Несмотря на различия в производимой продукции, у предприятий строительного сектора Испании много общего. В частности, мировой финансовый кризис 10-тилетней давности сильно ударил по европейским компаниям, а в Испании он оказался ещё и затяжным. Часть компаний отметили, что восстановление экономики началось только в 2014-2015 годах.
Все, предприятия которые мы посетили, смогли пережить рецессию и адаптироваться в новых условиях. Оглядываясь назад, подавляющее большинство руководителей и владельцев бизнеса, с которыми мы встречались во время визита, отмечают позитивные стороны кризиса. Одной из таких сторон стало изменение структуры продаж. Если раньше основной нацеленностью компаний был внутренний рынок, то в кризис они были вынуждены активно искать и завоёвывать новые рынки сбыта. И вот, многие из испанских производителей строительного оборудования превратились в экспортно-ориентированные предприятия. Соотношения экспорта и продаж на внутренний рынок Испании составляет, в среднем, 70% к 30% соответственно.
Стоит отметить непривычную для российского взгляда чистоту на производственных предприятиях. Конечно, крупных литейных заводов мы не посещали. Но соседство производственного комплекса, на котором проводятся сварные и покрасочные работы, с сельскохозяйственными комплексами было очень непривычным. Да и качество воздуха даже в промышленных зонах сильно отличается от челябинского…
Все предприятия ведут активное техническое перевооружение, внедряя автоматизацию рабочих процессов и внутренней логистики. Это позволяет сократить издержки и повысить эффективность предприятия. К тому же, учитывая жаркий климат, автоматизация даёт возможность выпускать больше продукции, хотя и требует значительных финансовых вложений.
Почти все предприятия, которые мы смогли посетить во время поездки, так или иначе представлены в России. Чья-то продукция хорошо известна в нашей стране, кто-то только начинает выходить на российский рынок. Так, например, компания MiDi cranes активно ищет дилеров для реализации своих кранов. Они производят прицепные грузоподъёмные краны для малоэтажного строительство, которые можно перевозить с одного объекта на другой на прицепе, а приведение его в рабочее состояние занимает считанные минуты.
Это только первая статья по итогам поездки. Скоро читайте репортаж о том, как производят генераторные установки, подметально-уборочные машины и другое строительное оборудование.
Издание ТЕХНОmagazine выражает благодарность ассоциации Anmopyc и её управляющего директора Хорхе Куартеро (Jorge Cuartero) за организацию поездки и сопровождение, а также всех членов ассоциации, которые смогли найти время и предоставили необходимую информацию.
Автор: Роман Коротков