Самый большой автопоезд

 

Транспортная компания Gulf Transport работает на перевозках руды в австралийском горнопромышленном центре Пилбара. Она в течение последних двух лет успешно эксплуатирует 16 автопоездов производства Powertrans на месторождении группы Fortescue в Пилбаре, в частности, при транспортировке груза на большие расстояния – от 4 до 53 километров, когда традиционные карьерные самосвалы не могут использоваться.

Автопоезда Powertrans отличаются специально сконструированными сверхмощными тягачами или тракторами и имеют до шести прицепов, как минимум два из которых оснащены такими же двигателями и автоматическими коробками передач. Такие большие автопоезда перевозят более 500 т железной руды за рейс по 52-километровому откаточному пути между месторождением Fortescue Christmas Creek, рудником Cloudbreak и погрузочным терминалом. Самый большой автопоезд, способный перевозить до 750 т руды, состоит из двух прицепов-тягачей, четырех обычных прицепов, полностью загружаемых железной рудой, и головного тягача. Люди и машины работают в тяжелых условиях пустыни, где температура воздуха может превышать 50 градусов по Цельсию.

«Автоматические коробки передач – единственный способ обеспечить плавную передачу мощности на колеса не только главного тягача, но и тягачей-прицепов, – говорит Макфарлан, главный инженер компании Powertrans. – Они – основа нашего конструкторского решения. АКП Allison 6610 сглаживают крутящий момент и предотвращают таким образом вызываемые неравномерной работой двигателей поломки других агрегатов трансмиссии. Трансмиссия создает дополнительное тяговое усилие, необходимое для перевозки тяжелых грузов, благодаря эффекту увеличения крутящего момента в гидротрансформаторе. Мы стремимся использовать потенциал, заложенный непосредственно в автопоезд, нежели использовать огромные самосвалы, традиционные для железных рудников, но непригодные для перевозки на большие расстояния».

Компания Powertrans начала производство моторизированных прицепов для карьерных автопоездов в 1999 году, впервые они были использованы на месторождении Granites Gold, расположенном в пустыне центральной Австралии. С тех пор компания построила более 100 моторизированных прицепов на заводе в австралийском городе Брисбен. Изначально в качестве тягача автопоезда использовались американские грузовики Mack или Kenworth, предназначенные для тяжелых условий эксплуатации и оснащенные 18-ступенчатой механической коробкой передач. Однако в 2006 году, для унификации силового агрегата и облегчения технического обслуживания, компания Powertrans приняла решение о разработке собственного тягача, оснащенного, как и моторизованные прицепы, 19-литровым 760-сильным турбированным дизельным двигателем Cummins QSK 19 с электронным управлением. Первый тяжелый тягач Powertrans T1250, созданный в 2008 году, начал эксплуатироваться на высокогорном рудном месторождении, разрабатываемом группой Fortescue с начала 2009 года.

«Нам был необходим тягач большой грузоподъемности, превышающей 300 тонн, и поскольку компания Mack прекратила производство тяжелого грузовика Big Foot, единственное, что нам оставалось – построить свой собственный тягач и оснастить его проверенной трансмиссией, которая используется в моторизированных прицепах, – говорит Скотт Макфарлан. – Автопоезд с автоматической трансмиссией, установленной на главном тягаче, оказался намного лучше автопоезда, оснащенного механической трансмиссией, поскольку он развивает большее тяговое усилие, более плавно разгоняется, а мосты и дифференциалы в таком автопоезде испытывают меньшие нагрузки».

Успех разработанной Powertrans концепции автопоездов привлек внимание потенциальных заказчиков в горнодобывающей отрасли по всему миру, включая Западную Африку, Южную Америку и Азию.

Андрей Соломин

Комментарии пользователей

Извините, но у Вас не достаточно прав для добавления комментария.

Авторизация