bauma CTT Russia 2019: ещё СТТ или уже bauma
В московском выставочном центре Крокус Экспо в начале июня состоялась выставка строительной техники и технологий bauma CTT Russia 2019. В 20-й юбилейной выставке СТТ приняли участие 603 компании, представляющие 19 стран, а посмотреть на их продукцию приехали более 22 720 специалистов из 55 государств и 71 региона России. В ТОП 5 стран по посещаемости мероприятия вошли Беларусь, Китай, Италия, Казахстан и Германия. И хотя количество посетителей осталось практически на том же уровне, их качество удалось значительно повысить. Как отмечают организаторы мероприятия, число нецелевых посетителей снизилось на треть. Помимо самой выставки, в рамках СТТ состоялись более 20 деловых мероприятий, организованных различными объединениями и ассоциациями.
Кроме того, впервые в рамках крупнейшей в России, да и, наверное, в Восточной Европе, строительной выставки состоялся конкурс Инновации в строительной технике. В нём приняли участие более 20 компаний, а независимое жюри тщательно отбирало победителей. Правда, в двух из семи номинаций единоличного лидера выявить не удалось, поскольку по две машины получили равное количество голосов.
Видит око, да зуб неймёт
Но это всё статистика и официальные данные. А вот ощущения….
После посещения выставки строительной техники и технологий bauma CTT Russia 2019 у меня осталось какое-то странное чувство. Вроде статистика неплохая, да и визуально много посетителей. Участников и, соответственно, стендов стало больше. Так почему же ощущение после общения с посетителями и участниками СТТ какое-то не радостное?!
Одной из причин является уменьшение общей площади выставки с 60 000 до 55 000 кв. метров. И это для СТТ тенденция последних лет. По мнению участников выставки, «усыхание» экспозиционной площади является следствием завышенной стоимости аренды. Кто-то считает, что если bauma CTT Russia поменяет месторасположение, переехав в другой выставочный комплекс с более демократичными ценами, участников станет больше.
Но, по мнению некоторых постоянных участников, проблема кроется не только в ценах и дополнительных поборах Крокус Экспо, которые тут называются «дополнительными услугами». На вопрос «а в чём?», следовало молчание… или ответ «не для печати».
Ещё одно наблюдение связано с нехваткой живости, прикладного интереса со стороны посетителей. Мероприятие из делового, ярморочного формата переходит в разряд музейных: можно приехать, посмотреть, оценить, но экспонатов практического применения найдётся не много. Возможно, дело в застое строительной отрасли, но, на мой взгляд, присутствует некоторый отрыв от реальности. Ситуация в дорожной, строительной и коммунальной отраслях субъектов Российской Федерации отличается от Московского региона. Если столичные компании размышляют об автоматизации и роботизации процессов, то региональные предприятия об этом, конечно, только мечтают. Их ближайшая задача просто выжить. Именно поэтому они работают по старинке. Приобрести в собственность высокотехнологичное оборудование для них сложно – объёмов работ для его быстрой окупаемости не хватает, а приобретение в лизинг хоть и помогает решить вопрос, но является дорогим удовольствием.
Делегация из Китая была самая крупная
В 2011 году я писал про строительную выставку и семинар BICES, которая проходит один раз в два года в Пекине. Тогда я сравнил её с СТТ, отмечая, что: «эти выставки похожи главным образом тем, что направлены на показ техники, востребованной именно в своём регионе«. Да и производители тогда на обоих мероприятиях были по большей части отечественные, местные. Спустя почти восемь лет приходится, к сожалению, констатировать, что: «…приехав на СТТ в Москву обнаруживаете, что вокруг очень много китайской техники«. Хотя тогда я писал эту фразу в другом контексте….
Конечно, качество строительной техники, да и вообще товаров, из Поднебесной существенно выросло. Развитие машиностроения в КНР идёт колоссальными темпами, а в машинах многих производителей часто используются комплектующие, сделанные в Китае. Крупные, да и средние, мировые компании имеют там собственные сборочные линии и заводы. Но всё же доля китайских компаний на выставках в Европе, Ближнем Востоке, Северной и Южной Америке не столь доминирующая.
Будем надеяться, что организаторы мероприятия услышат отзывы посетителей и участников мероприятия и в следующем году на bauma CTT Russia 2020 будет представлено гораздо больше компаний, представляющих отечественное строительное машиностроение. Кстати в следующем году, выставка bauma СТТ Russia состоится в конце мая – с 26 по 29 в том же Крокус Экспо.
Обзоры компаний, представленных на bauma CTT Russia 2019:
- Техника XCMG на bauma CTT Russia 2019
- Техника Sany на bauma CTT Russia 2019
- Техника Komatsu на bauma CTT Russia 2019
- Техника Bobcat на bauma CTT Russia 2019
- Опалубка Doka на bauma CTT Russia 2019
- Техника Magni на bauma CTT Russia 2019
- Автокраны Ивановец на bauma CTT Russia 2019
- Подъёмники Mars на bauma CTT Russia 2019
Автор: Роман Коротков