Анализ российского импорта дорожной техники

Влияние сложной политико-экономической ситуации в мире негативным образом сказалось на абсолютном большинстве отраслей. Не стало исключением и направление дорожного машиностроения, которое в России в большинстве своем представлено в основном продукцией иностранного производства. Для анализа были выбраны самоходные машины следующих категорий: тандемные вибрационные катки, грунтовые и пневмоколесные катки, дорожные фрезы и асфальтоукладчики. Общее падение поставок по указанным видам техники в январе-ноябре 2015 года составило 73,9% по сравнению с аналогичным периодом 2014 года.

Анализ российского импорта дорожной техники

Более подробно анализ рынка дорожно-строительной техники начнем с рассмотрения импорта грунтовых катков, который «просел» в сравниваемых периодах сразу на 83,6%. В первую очередь это отразилось на количестве игроков, которое сократилось с 33 в 2014 до 14 в 2015 году. Есть значительные изменения и в самом рейтинге ведущих марок, однако тандем лидеров Bomag и Hamm сохранил за собой ведущие позиции, сократив при этом объемы импорта на 57,6% и 72,1% соответственно. В 2014 году марка Shantui вошла в тройку лидеров, однако по итогам минувшего года поставки грунтовых катков данного производителя из Китая упали на 94,2%. Еще более сложная ситуация у AMMANN, под брендом которого в Россию было ввезено всего 3 грунтовых катка, что ниже аналогичных показателей 2014 года на 97%.

Наиболее емким является рынок тандемных вибрационных катков. По итогам января-ноября 2015 года сокращение ввоза в данном направлении составило 70,3%. Значительные перестановки марочной структуры в рейтинге заметны и в данном сегменте, однако, как и на рынке грунтовых катков, тандем лидеров сохранил за собой ведущие места, за исключением того, что основной импортируемой маркой тандемных катков стала Hamm (-74.3%), Bomag – вторая (-61,9%). Amman и Dynapac поменялись местами относительно своих позиций 2014 года. Dynapac за счет меньших темпов снижения объемов импорта (-47,1%) поднялся, а вот Amman опустилась на четвертое место (-73,6%). Из ведущих представителей данного рынка все отметились со знаком «минус», а многие практически приостановили поставки. Среди них Caterpillar (-86.5%), Komatsu (-82.1%), а марки Volvo и Changlin и вовсе не везли ни одного тандемного катка по итогам января-ноября 2015 года.

Анализ российского импорта дорожной техники

Закончим тематику техники для уплотнения асфальта пневмоколесными катками. Этот рынок является одним из наименее ёмких (если не брать в расчет ресайклеры, асфальтовые загрузчики и скреперы), что еще раз подтвердили объемы импорта за неполный 2015 год, которые сократились на 75%. Hamm и Ammann ввезли наибольшее количество техники. Из остальных отметим XCMG, которая ввезла только один пневмоколесный каток в рассматриваемом периоде. Под маркой Caterpillar не было ввезено ни одной единицы рассматриваемой техники.

Импорт в Россию асфальтоукладчиков и дорожных фрез является основным источником пополнения российского рынка соответствующей техникой. По данным исследования, проведенного специалистами компании ID-Marketing, за январь-ноябрь 2015 года в Россию было ввезено 161 самоходный асфальтоукладчик разного класса, что на 67% меньше аналогичных значений прошлого года. Значительных изменений в марочной структуре основных поставщиков не наблюдается. В лидерах Volvo, Vogele и Hanta (только подержанная техника). Ввоз дорожных фрез упал на 64,2%. На данном рынке львиная доля осталась за Wirtgen (более 80%). Всего же в рассматриваемом периоде 2015 года в Россию импортировались фрезы только шести производителей.

 

Автор: Андрей Ловков
коммерческий директор ID-Marketing

Добавить комментарий