Manitowoc Crane Group — империя кранов

Один из мировых лидеров среди производителей подъемного оборудования — корпорация Manitowoc Company Inc. Сотни тысяч кранов, выпущенных на заводах этой транснациональной промышленной компании, работают на стройплощадках в разных странах. Другая сфера деятельности корпорации — выпуск автоматов для производства льда и холодильного оборудования.

Основным подразделением Маnitоwос Company Inc., специализирующимся на производстве кранов, является Маnitоwос Сrаnе Grоuр со штаб-квартирой в городе Манитовок, штат Висконсин, США.

Под «крылом» Маnitоwос Сrаnе Grоuр объединены предприятия, выпускающие башенные краны, гусеничные краны с решетчатыми стрелами, промышленные и мобильные гидравлические краны. Продукция компании представлена такими всемирно известными брендами, как Grove, Manitowoc, Potain, National Crane и Shuttlelift.

Объединение компаний Manitowoc, Grove Crane и Potain, произошедшее в 2002 году, было вызвано стремлением представить в рамках одной корпорации всю линейку крановой техники, тем самым расширив свое присутствие на данном рынке.

Manitowoc

Manitowoc 

Старейшей из компаний, входящих в Маnitоwос Сrаnе Grоuр, является американская Маnitоwос. Свою историю она ведет с 1925 года, когда на заводе компании в г. Манитовок был выпущен первый в США гусеничный кран с решетчатой стрелой.

С тех пор марка “Manitowoc” стала своеобразным символом всех кранов на гусеничном ходу, а сходящая с конвейера предприятия техника и сегодня традиционно красного цвета.

«В копилке» компании более 10 моделей гусеничных кранов с решетчатой стрелой грузоподъемностью от 45 до 2300 т. Но ориентировано производство в основном на выпуск тяжелых и сверхтяжелых гусеничных кранов.

Наименьшее давление на основание достигается за счет использования нескольких вариантов противовесов. Кроме того, возможно передвижение техники с грузом на крюке даже по грунтовым площадкам, причем масса груза может соответствовать номинальной грузоподъемности крана.

Компания Manitowoc уже несколько десятилетий входит в число лидеров рынка гусеничных кранов – как по количеству и качеству выпускаемой техники, так и по инновациям в производстве. Например, использование технологии быстрой сборки FACT (Fast Alignment Connection Technology) позволило сократить время сборки и разборки, число людей и техники, привлекаемой для введения крана в эксплуатацию. Среди технических инноваций — телескопический вал, используемый для привода гусениц и защищающий гидравлическую систему; взаимозаменяемость правой и левой гусеницы; грузоподъ-емные барабаны, обеспечивающие постоянное натяжение троса.

На российском рынке под брендом Manitowoc представлены гусеничные краны с решетчатой стрелой грузоподъемностью от 80 до 2300 т.

Grove

Manitowoc 

Другой член команды Маnitоwос Сrаnе Grоuр – машиностроительная компания Grove. Она была основана в 1947 году в Шейди Грув (Пенсильвания, США) тремя друзьями —Уэйном А. Никарри, братьями Дуайтом Л. Гроувом и Джоном Л. Гроувом.

Изначально Grove Manufacturing выпускала фермерские фургоны на колесах с резиновыми шинами.

В 1959 году компания изготовила первый кран для пересеченной местности.

В 1968 году компания Grove представила первый в мире малогабаритный кран повышенной проходимости с поворотной платформой, а спустя два года – первую в мире трапециевидную (в поперечном сечении) стрелу.

История компании – цепь слияний и приобретений. В 1978 году в нее вливается National Crane Corporation of Waverly. В 1995 г компания Grove приобрела производство гидравлических кранов фирмы Krupp в Вильгельмсхафене (Германия).

После покупки компании в 2002 г. группой Manitowoc Crane Group было принято решение о создания в Ниелла Танаро (CN), Италия, нового предприятия по выпуску кранов для пересеченной местности.

Сегодня американо-германская-итальянская Grove —один из мировых лидеров по производству мобильных гидравлических кранов, включая внедорожные краны, автокраны на базе серийных грузовиков и промышленные подъемные краны. Компания ежегодно выпускает свыше тысячи кранов. Значительный объем в продажах занимают военные краны, изготавливаемые по спецзаказу для армии США и других стран.

Grove выпускает около 50 моделей мобильных гидравлических кранов грузоподъемностью от 8,5 до 550 т с максимальной высотой подъема груза до 140 метров.

Производственные мощности компании, считающейся одним из новаторов краностроения, расположены в Шади (штат Пенсильвания, США) и Вильгельмсхафене (Германия). При производстве кранов Grove используются современные технологии: полностью независимая подвеска Megatrak (конструкция, где каждое колесо фиксируется на независимой подвеске), система фиксации Twinlock (двойной замок для блокировки цилиндра стрелы), форма стрелы Megaform и др.

На заводе Deutsche Grove Gmbh в Вильгельмсхафене налажено производство техники серии GMK – кранов на вездеходном шасси повышенной проходимости с телескопической стрелой. Они могут развивать скорость до 80 км/ч и рассчитаны для работы в разных климатических условиях – от 40-градусной жары до 40-градусных морозов. Все колеса крана управляемые и для уменьшения угла поворота могут двигаться «крабовым ходом» —только задние или только передние колеса.

На заводе Grove, расположенном в США, выпускаются короткобазовые краны серии RT, по своей проходимости сравнимые с гусеничными кранами и чаще всего используемые для работы на труднодоступных объектах. Короткобазовые краны могут приблизиться на минимальное расстояние к грузу и перевозить его, но только на небольшие расстояния – ведь их скорость не превышает 20 км/час.

На сегодняшний день во всем мире продано около 60 000 подъемных кранов Grove. В автопарках крупнейших компаний может находиться свыше сотни машин данной марки.

Potain

Manitowoc 

Еще одни «старожил», входящий в состав Маnitоwос Сrаnе Grоuр, — компания Potain. Она была образована в 1928 г в La Clayette, Франция.

Компания Potain первой в мире начала производство гидравлических башенных кранов. Ее инженеры разработали самомонтирующийся кран Igo, который был признан лидером среди быстромонтируемых кранов, популярных благодаря быстрому монтажу и удобной транспортировке.

Башенные краны Potain объединены в три класса. Диапазон грузоподъемности самых маленьких составляет от 1 т до 7,98 т. Техника среднего класса, являющаяся наиболее востребованной, может осилить груз от 7,8 т до 64 т. Краны-«силачи», разрабатываемые по спецпроекту, поднимают до 160 т.

Potain принадлежит крупнейший в мире испытательный центр башенных кранов, расположенный во Франции. Работающие здесь специалисты и ученые следят за соответствием разработок техники международным стандартам и современным технологиям, в первую очередь таких механизмов, как лебедки, грузовые тележки, механизм поворота, секции мачты и т. п. Среди инноваций компании — технология «LVF Optima», обеспечивающая повышенную грузоподъемность техники; системы LVF и Range LCC управления и контроля подъемными лебедками, автоматически адаптирующие и оптимизирующие скорость подъема груза на крюке; использование гидравлической системы, существенно упрощающей установку крана.

Сегодня корпорация Potain занимает почти треть мирового производства башенных кранов. На шести заводах компании, находящихся в Германии, Италии, Франции, Португалии и Китае, выпускается свыше 60 моделей кранов. Ее техника помогает строить не только многоэтажки, но и плотины, электростанции, заводы, мосты.

National Crane

Цеха кранового завода 

National Crane, являющаяся частью Маnitоwос Сrаnе Grоuр, была образована в 1945 году как небольшой семейный бизнес, а спустя десятилетия стала одним из лидеров в своей области. За это время компания выпустила более 30 000 автомобильных кранов, заняв значительную часть национального рынка. Ее прочные грузовые стрелы являются для американцев символом «золотого стандарта».

Компания National Crane производит 12 моделей автокранов грузоподъемностью от 7,25 т до 36 т, а также навесное оборудование к ним – грейферы, вилы, корзины и др.

Американский производитель телескопических автомобильных кранов, в отличие от своих собратьев по Маnitоwос Сrаnе Grоuр, мало представлен на российском рынке. Продукция National Crane в основном ориентирована на рынок Северной Америки, в меньшей мере – на страны Латинской Америки, Ближнего Востока и Азиатско-Тихоокеанского региона.

Конкуренты National Crane на этих рынках – компании Terex и Manitex.

Расширяя рынки сбыта

В 2003 г. между компаниями Manitowoc и Kobelko было заключено принципиальное соглашение о разделении сферы деятельности —ОЕМ-соглашение.

Согласно ему, Manitowoc Crane Group продает в Северной Америке краны производства Kobelco в своей фирменной красной расцветке. В результате доля Kobelco на рынке гусеничных кранов в Северной Америке существенно выросла, составив 14%, а доля Manitowoc — 30%.

Большое внимание Manitowoc Сrаnе Grоuр в последние годы уделяется китайскому рынку. В 2008 году корпорация и ее подразделение по производству гидравлических кранов, расположенное в г. Манитовок, создает совместное предприятие с китайским производителем кранов TaiAn Dongyue Heavy Machinery Co., Ltd. Эта компания, основанная в 1972 году, является основным участником китайского рынка мобильных гидравлических кранов. Завод и участок, на котором он находится, практически такого же размера, как и предприятие Manitowoc в Шейди Гроув.

Данная сделка стала вторым крупным приобретением компании Manitowoc на рынке Китая. Ранее Manitowoc было организовано совместное предприятие по производству башенных кранов в г. Чжанцзяган, впоследствии ставшее 100 % дочерним предприятием корпорации.

Наши дни

В 2009 году для Manitowoc наступают нелегкие времена. По сравнению с 2008 годом объем продаж и операционная прибыль во втором квартале сократились на 31% и 62% соответственно. Портфель заказов на краны на конец июня исчислялся $ 901 млн, что на 36% меньше объема невыполненных заказов стоимостью $ 1,397 млрд на конец марта.

В январе-феврале 2009 года, в результате падения спроса на продукцию и сокращения объемов производства, на заводе в Шейди Гроув было уволено свыше 750 работников.

В сентябре 2009 года Manitowoc Company Inc. объявляет о выходе на пенсию, после 15-летней карьеры в компании, Терри Гроукока —председателя совета корпорации (с 2007 г.). Ранее он занимал пост председателя и главного исполнительного директора (2002—2007 гг.), и президента и главного исполнительного директора (1998—2002 гг.). Г-н Гроукок пришел в компанию в 1994 г. в качестве исполнительного вице-президента Manitowoc Ice.

Оценивая итоги 2009 года, менеджмент компании настроен оптимистично и говорит о наметившейся стабилизации обстановки.

Владимир Заутренников

Добавить комментарий