Полуприцепы Schmitz Cargobull — обзор модификаций

По данным маркетингового автомобильного агентства Russian Automotive Market Research, в начале 2019 года компания Шмитц (Schmitz) занимала первое место на рынке полуприцепов в России, даже без роста количества продаж. Прицепы этого бренда популярны благодаря большому модельному ряду и надежности конструкций.

О производителе

Фото руководителей компания Schmitz Cargobull

Компания была создана в 1892 году в Германии, но конструирование первых фургонов начала только в 1935 году. Начиная с 70-х годов производство расширяется и новые линии сборки открываются в Швейцарии, Великобритании, Литве. Также компания выкупает существующие заводы, модернизируя их и запуская собственное производство.

В 2007 году Schmitz начинает выпускать собственные оси. В 2013 году открывается производство полуприцепов в России.

Компания производит следующие типы прицепов и полуприцепов:

  • Рефрижераторы (для перевозки продукции, требующей специального температурного режима).
  • Тентованные полуприцепы (с бортами и без).
  • Седельные самосвалы (используются для транспортировки сыпучих грузов).
  • Контейнеровозы.
  • Прицепы со сменными кузовами (популярны при интермодальных перевозках).

У компании Шмитц есть несколько дочерних предприятий, каждое из которых отвечает за свою сферу работы.

  • Schmitz Cargobull Finance - предоставление автомобилей в лизинг.
  • Schmitz Cargobull Parts & Services - поставка запасных частей, обслуживание транспорта.
  • Schmitz Cargobull Telematics - услуги спутникового мониторинга.
  • Schmitz Cargobull Trailer Stores - работа с б/у техникой.

Общая характеристика полуприцепов Schmitz

Фото шторного полуприцепа Schmitz

Большинство моделей полуприцепов Шмитц – трехосные. Исключение составляет тентованный Schmitz S.CS. Ecocargo, самосвалы и некоторые модели прицепов.

Все машины этого бренда изготовлены с высокой проходимостью и адаптированы для дорог с неровным покрытием. В зависимости от модификации предусмотрен и разный дорожный просвет, что позволяет проехать по любому покрытию.

Так как прицепы производства компании Schmitz предназначены для разных нужд, то и характеристики у них разные. Полуприцепы и прицепы различают по:

  • Габаритам.
  • Снаряженной массе.
  • Грузоподъемности.
  • Количеству колесных пар.
  • Нагрузке на оси.
  • Объему кузова.
  • Материалу тента (для тентованных полуприцепов).
  • Температурному режиму (для рефрижераторов).
  • Механизму подъема осей и т.д.

Предназначение и преимущества

Назначение грузового транспорта – перемещение груза в пункт назначения без потерь за минимальное время. Разные модели техники Шмитц помогают выполнить перевозку, даже если на маршруте нужно использовать разные типы транспорта (например, сухопутный и морской). Кроме самой перевозки, модели Schmitz обеспечивают легкую погрузку и разгрузку, хранение груза в подходящих температурных условиях. Полуприцеп компании часто встречается в строительстве, экспресс-доставке, сельском хозяйстве и многих других областях.

К преимуществам полуприцепов Schmitz Cargobull относят:

  • Большое разнообразие прицепной техники.
  • Заклепочные и болтовые соединения конструкции полуприцепов (вместо менее надежных сварных).
  • Быстрая замена одного узла прицепа при ремонте.
  • Усиленные лонжероны.
  • Новая модель дисковых тормозов (более надежные).
  • Усиленная система подвески за счет установки пневмоподушки.
  • Наличие пневмоподвески, которая позволяет подогнать высоту полуприцепа под высоту седельного тягача или разгрузочной зоны.
  • Использование метода горячего цинкования рамы для защиты от коррозии.

Специфика конструкции

Фото прицепа и фургона Schmitz для магазинов Магнит

Компания Schmitz постоянно дорабатывает и усовершенствует свои полуприцепы и прицепы, добавляя в конструкции нововведения. Например, для рефрижераторов стали использовать новые термопанели. Снаружи они оцинкованные, внутри находится вспененный полиуретан. На такие панели можно дополнительно крепить полки для загрузки полуприцепа в два ряда, конструкция прочная и отличается хорошими изоляционными свойствами.

Другое отличие конструкции – вспомогательное средство в тормозной системе RSP (Roll-Stability-Program) для предотвращения опрокидывания полуприцепа при неверном распределении груза внутри кузова и смещении центра тяжести. Система работает независимо от тормозов и в случае опасности начинает подтормаживать сама.

Ещё одна специфика транспорта Шмитц – использование ходовой части ROTOS. Это система, состоящая из подшипников, оси, тормозов, амортизаторов и дисков.

Разновидности полуприцепов

Фото самосвального полуприцепа Schmitz с тягачом

Многообразие прицепов и полуприцепов шмидт позволяет подобрать подходящий для перемещения конкретного вида груза. У каждого типа транспорта есть свои преимущества и сфера, в которой он чаще всего используется.

Бортовые

К бортовым относятся модели S.PR+ и S.PR BAU. Первые имеют высоту бортов 620 или 720 мм, сдвижную крышу тента для погрузки краном сверху, поперечные балки для замыкания при неполной загрузке (для стабилизации груза). Задний двухстворчатый портал на односоставных шарнирах.

S.PR BAU имеет высоту бортов 820 или 1020 мм. Высота передней усиленной стенки может иметь параметр 1200 или 2400 мм на выбор заказчика. Заднего портала нет, вместо него – откидной борт. Используется для грузов, не требующих особой защиты во время транспортировки.

Габариты бортовых полуприцепов Schmitz:

  • Собственная масса: 6 т.
  • Длина: 13,6 м.
  • Ширина 2,5 м.
  • Общий технический вес: 36-39 т.

Шторные

Фото шторного полуприцепа Schmitz

Тентованный (шторный) полуприцеп шмитц маркируется буквами S.CS. Существует несколько моделей данного вида: увеличенных размеров, с фиксированной крышей, облегченные, с дополнительным оборудованием для перевозки бочек с напитками или рулонов бумаги, или специализированных стальных рулонов.

Особенность шторных полуприцепов в том, что тент кузова сдвигается вбок с одной или другой стороны. Сзади у полуприцепа расположен двустворчатый портал, обеспечивающий частичную разгрузку.

Обратите внимание: стенки полуприцепа Шмитц могут сдвигаться не только у тентованных моделей, но и у изотермических.

Габариты:

  • Собственная масса: 6,3 т.
  • Длина: 13,6 м.
  • Ширина 2,5 м.
  • Общий технический вес: 36-39 т.
  • Грузоподъемность: 29,6 т.

Самосвальные

Фото самосвального полуприцепа Schmitz

Самосвальные полуприцепы Шмитц маркируются буквами S.KI. Есть модели для объемных грузов, строительные, самосвалы на шасси автомобилей и самосвальные прицепы schmitz с тандемными осями (с маркировкой Z.KI).

Для перевозки сыпучих грузов полуприцепы оснащены предохранительными козырьками для защиты от пересыпания грузов на переднем поясе и откидной крышкой с уплотнителями сзади. Некоторые модели оснащены откидным бортом для направленной разгрузки для совместной работы с асфальтоукладчиком.

Сверху самосвал имеет тент из ПВХ для защиты груза. Сбоку на лонжерон крепится лестница длиной до 3 м. Объем кузова: для сыпучих грузов – 27 м³, угля – 35 м³, тяжелых пород – 50-60 м³.

Рефрижераторы/изотермическая техника

Фото полуприцепа-рефрижератора Schmitz

Полуприцепы для перевозки грузов, требующих особых температурных условий, обозначаются маркировкой S.KO. Изотермические полуприцепы используют не только для транспортировки пищевых грузов, но и в курьерской и почтовой службах. Такие фургоны защищают груз от переводов температуры и воздействия внешней среды. Также полуприцепы устойчивы к проникновению пара и к механическим повреждениям, имеют дополнительную защиту от взлома.

Кузов рефрижератора при необходимости можно разделить на две зоны – для сильной и средней заморозки.

Некоторые модели имеют сдвижные стенки, которые ускоряют процесс погрузки и разгрузки.

Прочие разновидности

К отдельным видам продукции Шмитц относятся полуприцепы-цистерны (для перевозки горючих материалов, газа, цемента, бензина), автопоезда со сквозной загрузкой (техника для дистрибуции), полуприцепы с подвижным полом для загрузки сыпучих грузов (груз равномерно распределяется по всей площади).

Отдельно отмечают контейнеровозы, отвечающие требованиям международных перевозок. Такие фуры имеют грузоподъемность 18-30 тонн.

Где искать запчасти

В первую очередь поставкой оригинальных запасных частей и взаимодействием с СТО занимается компания Schmitz Cargobull Parts. На сайте компании расположена система поиска запасных частей.

В России центральный склад запасных частей находится в Москве. Официальные дилеры запасных частей:

  • АВТ Моторс, Московская обл.
  • ТРАК Центр, Казань, Самара, Тюмень, Пенза.
  • МАНТЕХНО, Нижний Новгород.
  • CARRIER, компания производит климатическое оборудование и поставляет запчасти для рефрижераторов.
  • WABCO, поставщик электронных систем и систем автоматизации торможения.

Отзывы владельцев

Мнения владельцев машин о продукции компании Schmitz в основном хорошие. По пятибалльной шкале на форумах выставляют оценку 4,5-5 баллов.

Чаще всего отмечают надежность конструкции, антикоррозийное покрытие, прочные оси и составляющие части ходовой системы. Не раз отмечалась легкость хода машин, их проходимость на плохих дорогах, а также доступность ремонта полуприцепов.

Автор: ТЕХНОmagazine

Поделиться
Подпишись на Я.Н