Впечатления от асфальтоукладчика Vögele Super 3000-3i

Необходимость прокладки асфальтового покрытия, предназначенного для дорог с высокой транспортной нагрузкой, и осуществление этого процесса на широких автодорогах – вот с чем столкнулся асфальтоукладчик Super 3000-3i от Vögele. Для выполнения поставленной задачи на машину установили рабочий орган SB 350 шириной 16 метров.

Требования заказчика

Фото асфальтоукладчика за работой

Автомагистраль A96, пролегающая между Мюнхенской кольцевой дорогой A99 и находящемся в юго-западной части Германии Боденским озером, интегрирована в сеть автодорог федерального значения. По участку магистрали в моменты особой загруженности перемещается свыше 78 тысяч автомобилей в день. Это фактор выявил необходимость расширить дорожное полотно. Вместо прежних двух сделать три полосы, в каждом направлении на участке, длина которого около 9 км. Проект также включил в себя многочисленные строительные сооружения, большинство из которых предназначены для активного шумоподавления на густонаселённой городской окраине.

В конкурсе на производство работ Управлением Южно-Баварской автомагистрали было заявлено, что обе полосы необходимо проложить без стыковочных швов. Укладку дороги по этим требованиям обеспечил асфальтоукладчик Vögele Super 3000-3i. В качестве подрядчика была выбрана компания Richard Schulz Tiefbau GmbH & Co. KG, из баварского города Нойбург. Организация специализируется на осуществлении укладки дорожных покрытий, имеющих большую ширину. "Укладка покрытия полностью без швов повышает качественные свойства дорожного полотна", - объясняет выбор технологии старший менеджер участка Эйюп Кандемир (Eyup Kandemir).

Бесшовная укладка 16-ти метровой ширины

Для работы по строительству дороги на окраине Мюнхена Vögele Super 3000-3i был предоставлен подрядчику Richard Schulz Tiefbau в тестовых целях. Обычно строительство осуществлялось с использованием его предшественника – модели Super 2500. Оснащенный рабочим органом SB 350 асфальтоукладчик обеспечил более высокое качество производимых работ, что значительно сэкономило затрачиваемое время. Новые удлинители для SB 350, оснащенные креплением на болтах, позволяют увеличить рабочую область на 1,25 метра с каждой стороны, что в общей сложности даёт дополнительно 2,5 м.

Процесс укладки этого асфальтового покрытия продемонстрировал лишь немного из того, на что способна новая техника: слой, являющийся базовым, разделен на два по 11 см толщиной, а связывающий их составляет 8,5 см. "Несмотря на впечатливший нас проект на A96, SB 350 не работал в полную силу. Он может создавать незамерзающие слои хорошей толщины – около 50 см, и покрытия, ширина которых достигает 18 м", - сообщает Бьорн Вестфал (Bjorn Westphal), менеджер по продукции, отвечающий в Vögele за Super 3000-3i.

Строительная логистика – важных этап работ

Фото асфальтоукладчика с высоты

Логистика очень важна при работе над крупными проектами. На магистрали A96 перед строителями стояла задача укладывать по 2 500 тонны материала за смену и при этом не создавать сильных помех движению на одном из важнейших участков дорог Большого Мюнхена. Для решения этой задачи было решено проводить работы с вечера до утра, оставив дневные часы автомобилистам. Таким образом, удалось избежать дневных пробок и сократить время доставки асфальтобетонной смеси от завода до рабочей площадки с 70 до 40 минут. К тому же, ускорению процессов помогло привлечение перегружателя Vögele MT 3000-2i. "Мы производили укладку со скоростью 2-3 м/мин и укладывали около 2 500 тонн асфальта за каждую рабочую смену", - объясняет г-н Кандемир.

Полученные результаты показали, что новая машина имеет запас прочности и может справиться со значительно более сложными задачами. В частности, участок, проложенный Super 3000- 3i, имел в трех местах съезды и дорожные развязки. Благодаря системе AutoSet Plus, разработанной специалистами Vögele для подобных ситуаций, удалось сэкономить время на перемещение машины. Суть её в том, что оператор может сохранить установленные на текущий момент параметры асфальтоукладчика, а после безопасного перемещения вновь запустить его с этими настройками. Всё, что для этого требуется – нажать кнопку Выполнить. Как в старой песни группы Технология: "нажми на кнопку – получишь результат".

Свои опытом работы с асфальтоукладчиком Vögele Super 3000- 3i с читателями ТЕХНОmagazine делится старший руководитель строительной площадки в Richard Schulz Tiefbau GmbH & Co. KG Эйюп Кандемир (Eyup Kandemir):

Фото руководителя строительной площадкой Эйюпа Кандемиира

- Г-н Кандемир, вы являетесь старшим руководителем строительной площадки в Richard Schulz Tiefbau GmbH & Co. KG, компании среднего размера с многолетним опытом работы по укладке дорожных покрытий большой ширины. Расскажите о преимуществах этого метода.

Безусловно, внедрение метода бесшовной укладки способствует росту качества покрытия автодорог. Мы уверены, что такой способ имеет преимущество, потому что стыков нет вообще. Вот почему теперь мы всегда прокладываем одну полосу везде, где это возможно. Ширина укладки 10 м и более – обычное явление для меня и моей команды.

- Какие аспекты имеют решающее значение при укладке на большую ширину?

Все начинается с подготовки места работы, что очень важно. Сколько смесительных установок и грузовых машин потребуется для обеспечения бесперебойной логистики на рабочих местах? Необходимо убедиться, что всё пойдёт правильно ещё на этапе планирования. На магистрали А96 мы решили работать, начиная с вечера и заканчивая ранним утром. Таким образом, общее время поездки в оба конца на грузовиках сократилось на 30 минут.

На рабочей площадке важнейшим этапом является обеспечение ровной поверхности на протяжении всей проезжей части. Это может быть достигнуто только в том случае, если стяжка очень устойчива. Новый рабочий орган SB 350, имеющий фиксированную ширину, поднимает планку качества в этом отношении. Специалисты Vögele ясно продемонстрировали свое технологическое лидерство. Огромные гидравлические удлинители, оснащенные болтовым креплением, стали для нас революционной разработкой. Они могут использоваться для увеличения ширины укладки в общей сложности на 2,5 м, что нам очень помогло в этих строительных работах.

Рабочая ширина часто варьировалась от 14 до 16 м в пределах одного участка дороги, но мы смогли непрерывно прокладывать асфальт с помощью новой укладочной плиты без дополнительного переоборудования. Это не сработало бы с нашей техникой, используемой прежде. Мы сэкономили много времени, и, кроме того, значительно повысили ровность асфальтированной поверхности, что, в данном случае, стало выдающимся достижением.

- Другими словами, требования, предъявляемые к оборудованию, очень высоки. К слову о новом рабочем органе, что Вы скажите о самом укладчике Super 3000-3i?

Мы очень довольны его производительностью. Super 3000-3i абсолютно точен, когда дело доходит до подачи раствора, он отлично его дозирует. Новая система подачи асфальтобетона позволяет регулировать высоту всего шасси и обеспечивает идеальное перемешивание перед укладкой, причём толщина слоя значения не имеет. По сравнению с самой большой моделью асфальтоукладчика в нашем автопарке – Super 2500, новый Super 3000-3i стал ярким примером прогресса. Наши операторы были очень довольны от своих новых рабочих мест и, прежде всего, от интуитивной операционной системы ErgoPlus 3. Благодаря ей мы с самого начала контролировали работу асфальтоукладчика. И это, несомненно, решающий фактор.

Автор: Валентина Ткаченко

Поделиться
Подпишись на Я.Н