Экологичность автотранспорта в России оставляет желать лучшего
Согласно исследованиям, только 14,6% грузовиков, эксплуатируемых в России соответствуют нормам выбросов Евро 5, введённых с 2016 года.
Компания МАН Трак энд Бас РУС поделилась интересным исследованием. Они решили выяснить, как обстоят дела с экологичностью грузового автотранспорта в России. Оказалось, что самыми распространёнными являются грузовики с двигателями стандарта Евро 3. Их насчитывается 28% от общего парка грузовиков.
На втором месте машины Евро 4 – 26%. А вот тройку распространённых грузовых машин замыкают транспортные средства с моторами Евро 1. И это при том, что стандарт Евро 2 был введён в 2006, а Евро 3 – в 2008 годах.
Эти данные вполне соответствуют данным агентства «Автостат», которое отмечает, что на 1 января 2020 года средний возраст грузового автомобиля в России составлял 21,2 года. При этом 64% составляют автомобили старше 15 лет.
Не стоит думать, что это вызвано ввозом б/у грузовиков в Россию. Среди автомобилей большой европейской семёрки самыми распространёнными являются машины стандарта Евро 4. Новому экологическому классу Евро 5 соответствуют 24% грузового транспорта из Европы. Двигатели Евро 2 и Евро 3 установлены на 6% и 12% машин.
Автор: ТЕХНОmagazine