Как отразились изменения в геополитике на стоимости экскаваторов
Стоимость многих товаров в России с учётом падения рубля к бивалютной корзине и введённых санкций резко изменилась. Затронуло это и строительную технику, в частности, гусеничные экскаваторы.
В условиях неопределённости и резкого изменения валютного курса стоимость иностранной техники также выросла. К этому прибавилось ожидание некоего дефицита в связи с приостановлением деятельности российских заводов иностранных производителей – таких как Caterpillar, Komatsu, Volvo, John Deere, а также временное (?) ограничение на поставку машин и запчастей из-за рубежа.
Производимые в России гусеничные экскаваторы, которые и так производятся в весьма скромном ассортименте, во многом зависят от поставок импортных комплектующих. Это также отразилось на их цене. Причём именно они подорожали больше всего.
Стоимость новых строительных гусеничных экскаваторов отечественного производства в сравнении с октябрём 2021 года, по данным экскаватор ру, поднялась более чем на 50% в сегменте машин массой от 20 до 30 тонн, и более чем на 65% в сегменте 30-40 тонн. К примеру китайские гусеничные экскаваторы подорожали на 36,5% и 44% соответственно.
Импортные землеройные машины подорожали на 30-40%, но это, как говорится, «средняя температура по больнице». К примеру, удорожание новых японских экскаваторов в среднем составило 30%. Тем не менее, найти Komatsu PC210NLC-8 дешевле 18 млн. не удалось, а это +69% к цене прошлого года.
Стоит отметить, что многие объявления сменили точную стоимость на «цена по запросу». А часть продавцов стали указывать её в у.е. привязав к доллару или евро.
Что касается бу техники, она также поднялась в цене, хоть и не столь существенно. Однако проводить анализ этого сегмента – идея сомнительная, поскольку стоимость сильно зависит от года выпуска и степени изношенности машин.
Автор: ТЕХНОmagazine