10 советов, чтобы продлить жизнь экскаватору

Часто, владельцы экскаваторов задаются вопросом: почему машина вышла из строя, ведь вроде бы за ней осуществляется надлежащий уход? Ответ кроется в самом вопросе – "вроде бы". Сегодня, мы расскажем о 10 простых действиях, которые помогут продлить жизнь экскаватору и снизить расходы на его содержание.

Фото проверки гусеничной тележки на экскаваторе

Кто-то может сказать, что "это и так понятно", "я это прекрасно знаю". Отлично. Знаете. А делаете ли!? Многие простые и, казалось бы, незначительные детали в обслуживании техники могут привести к крупным проблемам с машиной. Или не приведут. Так, например, согласно статистическим данным, причиной более 60% всех неполадок с гидравлической системой экскаватора вызвано некачественным или небрежным обслуживанием. Причём сюда даже не входят случаи использования несоответствующего и/или контрафактного гидравлического масла. Это просто игнорирование простейших норм обслуживания техники. Итак:

Фото планшета информационной системы экскаватора

  1. Перед началом работы проверьте уровень технических жидкостей, состояние боковых зеркал и работоспособность камер заднего вида (если они имеются), наличие текущих ошибок системы мониторинга. При наличии ошибки, ответственно подойдите к её устранению. Не относитесь к этому с точки зрения "вчера всё работало нормально". Даже в неработающем экскаваторе может произойти сбой. Особенно в зимний и межсезонный период.
    Кстати, о работе в зимний период мы поговорим в следующий раз. Но даже в межсезонье первым делом необходимо слить воду из водоотделителя. Из-за низких ночных температур в топливной системе образуется конденсат, попадание которого в форсунки приводит к коррозии и преждевременному выходу из строя топливной системы экскаватора.
  2. При переезде на новый участок и хотя бы раз в неделю при работе на одном участке проверяйте натяжение гусениц. Для разных условий и типов грунта есть рекомендованное натяжение гусеничной ленты. Чрезмерно натянутая лента способствует повышенному износу траков и ведущего колеса (звездочки).
  3. Следите за показаниями температуры гидравлического масла. В случае перегрева дайте системе остыть и проанализируйте причину. Если гидравлическая жидкость перегрета, снижается производительность экскаватора, он позже реагирует на действия оператора.
    Часто, повышение температуры является следствием использования навесного оборудования, не подходящего под характеристики машины. Если работа с такой навеской осознанный выбор, просто следите за температурой. Помните, перегрев масла в гидросистеме ведёт к повышенному износу деталей.
  4. Не доводите до срабатывания гидравлического клапана ограничения давления. Он настроен на предельное давление и срабатывает из-за перегрузки. Если экскаватор "взвыл", значит, он достиг своих максимальных возможностей. Не работайте на пределе, дайте машине передохнуть, а то быстро "загоните" его.
    Резкие движения джойстиком управления, вызывающие ударные нагрузки, постоянное использование полного хода гидроцилиндров, частые перемещения по стройплощадке – всё это нагружает гидравлическую систему экскаватора и повышает интенсивность работы гидронасосов, нагнетая тем самым давление. Управляйте стрелой экскаватора и рабочим оборудованием плавно, без резких движений. Это продлит жизнь машине и позволит сэкономить ваш бюджет.
  5. Когда заклинивают золотники, изнашиваются клапана, рвутся шланги РВД – это говорит о высокой нагрузке на гидравлическую систему экскаватора. Такая ситуация может быть из-за высоких ударных нагрузок, применения различного сменного оборудования и т.д. Когда такие вещи происходят достаточно часто, стоит задуматься о правильности эксплуатации экскаватора, особенно когда речь идёт об импортной машине.
  6. Кстати о гидравлических шлангах. Их следует регулярно менять, не дожидаясь пока они порвутся или дадут течь. Особенно во время интенсивной эксплуатации. И обращайте внимание на даты изготовления РВД. Их срок хранения не превышает 5 лет, а учитывая условия хранения и эксплуатации, в северных широтах не рекомендуется ставить шланги старше трёх лет.

    Фото проверки гусеничной тележки на экскаваторе

    Периодичность же замены определяется производителем техники. Многие рекомендуют замену рукавов высокого давления не реже чем через 4 000 моточасов.
  7. Во многих современных экскаваторах есть контроль за состоянием воздушного фильтра. Не стоит проверять уровень его загрязнения и чистить, пока не сработает датчик. Дело в том, что лишние манипуляции с фильтром могут привести к попаданию абразивных частиц в двигатель и привести к его повышенному износу. Лучше контролировать состояние узлов экскаватора через систему мониторинга, предоставленную производителем.
  8. Заливая масло в гидросистему экскаватора, убедитесь, что оно не имеет примесей, а горловина чистая. Контролируйте, чтоб туда не попала грязь, вода, осадок с бочки. Маслоприёмник оснащён сетчатым фильтром, но он защищает только от крупных частиц. Гидравлика экскаватора имеет замкнутый контур, и фильтрация мелких фракций производится уже на выходе цикла. Поэтому, попавшая со свежим маслом грязь проходит через гидронасос, попадает в распределитель и клапана, забивая их и выводя из строя. Ремонт будет стоить гораздо дороже, чем бдительный подход и качественная смазывающая жидкость.
  9. Доливайте только ту же жидкость, которая залита в системе, будь то антифриз, моторное или гидравлическое масло. Так, смешивание масел различных производителей может привести к вымыванию присадок, что негативно скажется на смазочных свойствах. А это приведёт к повышенному износу деталей двигателя.
    Тоже касается и смешивания антифризов. Они могут вступить в реакцию, в результате чего теряются первоначальные свойства, изменяется температура кипения, затрудняется работа водяного насоса.
    Каждый производитель даёт рекомендации по типам и характеристикам жидкостей, исходя из технических показателей машины и для достижения наилучшей производительности. Если хочется сэкономить, можно выбрать аналог, но учитывая, что доля расходных материалов составляет около 5% затрат на владение экскаватором, лучше этого не делать. В любом случае, заливая новую жидкость, стоит заменить её полностью.
  10. Тоже касается расходных материалов и запчастей. Не всегда стоит выбирать более дешёвый вариант, который может выйти из строя в самый неподходящий момент. Особенно это касается элементов гидравлики и, пусть и в меньше степени, ходовой части.

Напоследок хочется напомнить простую вещь – прислушивайтесь к своему экскаватору. Вовремя диагностированная неисправность позволит избежать простоев и снизить затраты на ремонт. А известная пословица, что "хороший стук всегда наружу вылезет" уже не в моде.

Автор: Андрей Соломин

Поделиться
Подпишись на Я.Н