Что лучше: электромобиль или дизельный грузовик Volvo FH
В Германии провели сравнительное испытание дизельного и электрического грузовиков Volvo FH с полной загрузкой. Тест проходил на специальной трассе протяжённостью 343 км.
Немецкий журналист Ян Бургдорф (Jan Burgdorf) провёл сравнительные тесты двух фур на специальной трассе Green Truck Route. Она используется для испытаний грузовиков различных производителей и представляет собой сочетание шоссе, холмистой местности и узких дорог. Протяжённость тестовой трассы составляет 343 км.
Отличительной особенностью теста являлось желание сравнить два седельных тягача Volvo FH – один с дизельным двигателем, второй – электрический на аккумуляторах. Оба грузовика тестировались с полностью гружённым шторным полуприцепом.
«Я должен сказать, что водители будут очень удивлены тем, насколько легко управлять автомобилем [Volvo FH Electric – прим. редакции], насколько он тихий. Никаких вибраций», — говорит Ян Бургдорф.
По итогам заездов, обе машины показали примерно одинаковую среднюю скорость в 80 км/час, а вот энергопотребление электрического грузовика было ниже, чем дизельного Volvo FH, оснащённого пакетом топливной экономичности I-Save. Кроме того, весь маршрут – 345 км – электромобиль преодолел на одной зарядке.
«Электрическая трансмиссия очень эффективна. Эти результаты испытаний показывают, что можно проехать до 500 км в течение обычного рабочего дня с короткой остановкой для зарядки, например, во время обеда», — комментирует Тобиас Бергман (Tobias Bergman), директор по пресс-тестам Volvo Trucks.
Автор: ТЕХНОmagazine