Описание и технические характеристики грунтовых катков Bomag

В дорожном строительстве особое место отводится специализированным машинам – каткам. От качества их работы зависит способность дорожного полотна выдерживать нагрузки и перепады температуры. Одним из распространённых брендов данной техники является Bomag.

Коротко о производителе

Грунтовые катки Bomag

Немецкая компания Bomag, основанная двумя инженерами из Германии – Карл-Хайнцам Швамборном и Бенно Кальтенегером, шестьдесят пять лет занимается разработкой и выпуском уплотнительной техники.

К 1970 году компания превратилась в лидирующее предприятие на рынке вибрационных катков и вышла на рынок США. В 1980-х появляется первый 28-тонный уплотнитель мусора с гидростатическим приводом, а в 90-х выпустила систему автоматического регулирования вибросилы в зависимости от особенностей поверхности.

Обратите внимание! На выставке bauma 2019 компания представила тандемный роботизированный каток Robomag. Для получения сведений о местоположении, наличии препятствий в зоне работы машина использует информацию LiDAR, GPS. Эта разработка открывает перспективы для нового этапа в развитии виброкатков Bomag.

По сей день Bomag занимает ведущие позиции на мировом рынке технологий и оборудования в сфере укладки, уплотнения и стабилизации дорожного покрытия, выпуская широкий спектр специализированных машин от лёгких виброплит до асфальтоукладчиков. Линейка компании насчитывает 250 видов серийной и заказной продукции. Кроме 4 основных предприятий, расположенных в Германии, Италии, США и Китае, существуют 12 филиалов и более 400 дилеров в 150 странах мира.

В чём причины популярности данной модели

Грунтовый каток Bomag с кулачковым вальцом BW 212

Виброкаток Bomag получил популярность за счёт удачных технических решений, длительного межсервисного срока эксплуатации, а также простоты обслуживания и управления. Система Variomatic, разработанная в 90-х года прошлого века, позволила повысить эффективность работы техники, что вызвало интерес со стороны потребителей.

Среди основных плюсов оборудования стоит также отметить:

  • выносливость и неприхотливость оборудования;
  • низкие удельные затраты;
  • нечувствительность к качеству топлива;
  • возможность работы на подъёмах уклоном до 63 %;
  • эксплуатацию в экстремальных климатических условиях при температуре до +54°с.

Область применения грунтовых катков Bomag

Грунтовый каток Bomag BW 177 при уплотнении щебня на дороге

Каток грунтовый Bomag используются для уплотнения разных типов грунтов. Самые лёгкие и компактные катки могут работать в стеснённых условиях, например, для уплотнения грунта в траншеях. Они также применяются на парковках, дворовых территориях, обустройстве городских парковых зон, мест отдыха, спортивных площадок, в т.ч. для подготовки поверхностей под укладку тротуарной плитки.

Однако основное применение эти машины находят при строительстве дорог. Дорожное полотно должно опираться на плотную, хорошо подготовленную подушку или «пирог». Для этого выполняют послойную отсыпку (средняя толщина слоя 30 см) и уплотнение грунта – глины, супеси, суглинка, песка, щебня, отсева и др. Именно подготовкой слоёв из инертных строительных материалов и занимаются грунтовые катки Bomag.

Технические характеристики

Грунтовый каток Bomag с открытым капотом

Широкая продуктовая линейка позволяет поставлять грунтовые и дорожные катки для большинства задач. Рабочая ширина вальца начинается от 560 мм у ручных и 850 мм у траншейных моделей до 3 550 мм у компакторных уплотнителей. Соответственно масса вибрационных катов Bomag начинается от 150 кг для одновальцового ручного катка до 35,3 тонн у уплотнителей грунта.

Двигатель

В качестве силового агрегата на Российский рынок используются двигатели Deutz, для лёгких и траншейных катков Kohler или Honda. Кроме того, в качестве альтернативы устанавливаются моторы Cummins и Kobota соответственно. Мощность устанавливаемых двигателей зависит от модели и составляет от 2,5 кВт до 330 кВт.

Большинство моделей оснащаются системой управления Ecomode, которая анализирует качества топливной смеси, за счёт чего снижается расход топлива.

Устройство грунтового катка

Грунтовый каток Bomag BW 212 D 40

Каток представляет собой рамную конструкцию с установленными на ней силовым агрегатом, трансмиссией, вальцем, а также органами управления. В качестве рабочего органа грунтовых катков могут использоваться гладкие или кулачковые цилиндры – вальцы, которые используются вместо колёс. За счёт собственного веса и механизма вибрации техника, проезжая по поверхности, уплотняет её.

Грунтовые катки Bomag имеют несколько вариантов исполнения, каждое из которых обозначается своим индексом:

  1. Модели D и PD – стандартная комплектация. Они имеют двухэксцентриковый вибрационный механизм, вращающийся в одном направлении на центральной оси. При смене направления изменяется амплитуда за счёт перемещения подвижного груза.
  2. DH и PDH оснащены гидравлическим клапаном, позволяющим передвигаться по наклонным поверхностям.
  3. BVC – Катки оснащены поворотным эксцентриковым блоком, расположенным на центральной оси вальца. Боковые эксцентрики, находящиеся на центральной оси, вращаются в одном направлении. Средние – в противоположные стороны. Кроме того, машины оборудованы полигональным бандажом или автоматической системой уплотнения.

Особенность конструктивной компоновки катков Bomag заключается том, что на колеса приходится меньше половины массы, что позволяет развивать большое тяговое усилие при перемещении в гору, а также снижает вероятность пробуксовки.

Ходовая часть

Компактор Bomag с передним бульдозерным отвалом

Траншейные модели и компакторы – двухвальцовые. Это означает, что они оснащаются в качестве рабочего механизма двумя кулачковыми (реже гладкими) барабанами. У последних обычно ещё установлен передний отвал. Остальные имею одновальцевую двухосную конструкцию: один рабочий барабан – кулачковый или гладкий и пневмоколёса на задней оси.

Привод может быть двух вариантов полный или на рабочий валец. На большинстве мощных катков модельного ряда устанавливается ручная система SlipControl, исключающая пробуксовку за счёт преобразования мощности двигателя в тяговое усилие. Снижению пробуксовки способствует также блокируемый дифференциал заднего моста.

Кабина оператора

Траншейные катки представляют собой уплотнительное оборудование, управляемое дистанционно. Соответственно, оператор осуществляет контролирует работу дистанционно, находясь рядом с техникой. Тоже относится и к лёгким каткам.

Грунтовые катки большего размера оснащены полноценным местом оператора непосредственно на технике. В зависимости от модификации кабина может быть двух видов – открытая и закрытая. Основные отличия которых – в наличии кругового остекления. Кроме того, закрытые кабины снащены системами отопления и кондиционирования.

Дополнительные удобства создаёт наличие места для размещения инструмента и личных вещей.

Система управления

Траншейный каток Bomag BMP 8500 с дистанционным управлением

Современные машины оснащены системами автоматического контроля, что значительно упрощает работу оператора, позволяя быстро осваивать управление техникой. Сенсоры, находящиеся на внутренней поверхности пальца, считывают информацию о степени уплотнения грунта и передают информацию на дисплей. После этого выбирается оптимальное положение вибрационного устройства и скорости движения.

Системы телематики позволяют контролировать сроки проведения технических и сервисных работ. Также с их помощью можно понять местоположение машины и её состояние. Существует возможность дополнительного оснащения и модернизации.

Рабочее оборудование

Рабочий орган дорожных катков представляет собой стальные вальцы цилиндрической формы, гладкие или с выступающими кулачковыми обечайками. Скребки, изготовленные из полимера, препятствуют налипанию грунта на рабочую поверхность.

Кроме того, для работы в особых условиях каток Bomag оснащается:

  • скальным вальцем – для дробления и уплотнения крупных камней;
  • полигональными вальцами – для уплотнения глины, суглинков и супеси, а также слабых несвязанных грунтов;
  • навесным блоком – для вибротрамбовки;
  • отвалом – для распределения и одновременного уплотнения грунта.

Отзывы о грунтовых катках Bomag

Траншейный каток Bomag BMP 8500 с дистанционным управлением

Потребители отмечают надёжность и основательность техники. Обслуживание машины можно проводить с большими интервалами, к тому же многие сочленения вообще являются необслуживаемыми. Например, система вибрации на катках Bomag устанавливается на весь срок работы машины.

Операторы отмечают комфорт кабины и эргономичность органов управления. Авторегулировка оборотов двигателя, и система контроля состава топливной смеси позволяет снизить эксплуатационные расходы.

Отмечается и работа сервисной службы, которая проводит обслуживание клиентов в центральном и южном регионах в режиме 24/7.

Из негативных моментов отмечается высокая стоимость техники. Однако соотношение цены, общей стоимости владения и качества выполняемых работы остаётся на высоком уровне.

Автор: Андрей Соломин

Поделиться
Подпишись на Я.Н