Плюсы и минусы колесного и гусеничного мини погрузчика

Компактная техника специально создана для работы на узких улицах, в плотной городской застройке. Доминирующее положение тут занимают мини-погрузчики с бортовым поворотом. Они пользуются неизменно высоким спросом среди коммунальных и вспомогательных служб. Однако сейчас им «дышат в спину» гусеничные собратья. Портал ТЕХНОmagazine решил разобраться, какой же из движителей лучше и выгоднее: гусеничный или колёсный.

Общие черты гусеничного и колёсного мини-погрузчика

Картинка двух мини погрузчиков

По своей конструкции и функционалу эти машины очень похожи. Для сравнения возьмём две модели одного производителя: Case TR320 на гусеничном ходу и колёсный погрузчик с бортовым поворотом Case SV300. Обе оснащены дизельными двигателями FPT объёмом 3,2 литра, мощностью 90 л.с. Мотор расположен продольно для лучшей развесовки и компоновки.

Независимо от типа движителя мини погрузчики Case оборудованы безопасной, комфортной и эргономичной кабиной с удобным входом. Колёсные и гусеничные модели обладают высокой производительностью и оснащены системой быстрой смены рабочего оборудования.

Однако при всей своей похожести у машин есть свои отличия.

Гусеничный мини погрузчик

Фото гусеничного мини погрузчика Case TR 320

Выделим четыре основных преимущества движителя данного типа над своим одноклассником с колёсами:

  1. Главное преимущество гусеничных мини погрузчиков (CTL) – их проходимость. Гусеница позволяет уверенно перемещаться по любым типам грунтов.
  2. Более высокое тяговое усилие и меньшее удельное давление на поверхность благодаря широкому пятну контакта идеально подходит для работ по ландшафтному дизайну.
  3. Case TR 320 имеет номинальную грузоподъёмность на 100 кг больше, чем колесный SV300 – 1 451 кг против 1 360 кг.
  4. Опрокидывающая нагрузка у гусеничной машины также выше – 2 902 кг, тогда как у погрузчиков с бортовым поворотом 2 722 кг.

Погрузчик с бортовым поворотом

Фото мини погрузчика с бортовым поворотом Case SV 300

Несмотря на сказанное выше, у SV300 есть свои преимущества перед машинами на гусеничном ходу:

  1. Колёсный погрузчик обладает более высокой скоростью перемещение – 12,4 км в час против 8,2 км/час. А если добавить опцию повышенной передачи, то Case SV300 можно разогнать до 18,5 км/ч, тогда как «потолок» для гусеничной машины составляет 12,2 км/ч.
  2. Перемещение с одного объекта на другой лучше получится у техники на колёсах. Например, на соседний участок в паре км погрузчик с бортовым поворотом может добраться своим ходом, а вот гусеничной мини технике потребуется вызывать помощь.
  3. Кроме того, обслуживать бортовую передачу проще, ресурс колёс выше, чем резиновых гусениц, устанавливаемых на данный вид машин. И хотя ТЕХНОmagazine уже писал как продлить жизнь резиновым гусеницам, принципиально это проблему не решает.

Условия работы определяют выбор

У каждого типа движителей есть свои плюсы и минусы. Поэтому, при выборе в первую очередь обратите внимание на условия его работы. Погрузчик с бортовым поворотом более универсальная машина. Его стихия – работа с связана с частыми перемещениями по твёрдым поверхностям, переездами с одного участка на другой в течение дня.

При небольшом количестве дневных перемещений, для работ по ландшафтному дизайну, на зелёных газонах, в лесопарковых зонах, стоит присмотреться к гусеничному мини погрузчику. Эта техника именно то, что нужно для работ, где требуется низкое давление на поверхность и высокое тяговое усилие. Касается это и работ в зимний период.

Автор: Андрей Соломин

Добавить комментарий