Российская техника на СТТ 2017
С 30 мая по 3 июня в выставочном центре Крокус Экспо в Москве состоялась выставка Строительная техника и технологии / СТТ – 2017. Свою продукцию представили 557 компаний из 30 стран, расположившись в трёх залах выставочного комплекса и на двух открытых площадках.
Так что же представили на последней выставке Строительная техника и технологии – СТТ отечественные производители строительной, дорожной и коммунальной техники, а также коммерческого транспорта. Кстати, под «отечественными» будем подразумевать не только российские, но и белорусские машиностроительные предприятия
Содержание статьи
КЭМЗ
Ковровский электромеханический завод КЭМЗ продолжает заниматься импортозамещением, выпуская продукцию гражданского машиностроения. На выставке СТТ 2017 КЭМЗ представил опытный образец экскаватора-погрузчика ant 2321.
В настоящий момент машина проходит тестовые испытания, а серийное производство намечено на четвёртый квартал текущего года. В качестве силового агрегата экскаватор-погрузчик ant 2321 будет оснащаться двигателем John Deere мощностью 117 л.с. и роботизированной коробкой Power Shift. Гидравлика – Bosch Rexrot.
Кроме того, на стенде КЭМЗ можно было ознакомиться с уже выпускаемыми серийно мини-погрузчиками ant 750 и ant 1000, фронтальным погрузчиком ant 3000 и другой продукцией завода.
ЕлАЗ
Свою топовую модель экскаватора-погрузчика представил производитель техники из Татарстана ЕлАЗ. Экскаватор-погрузчик ELAZ BL888, представленный на СТТ 2017, имеет равновеликие колёса и три режима рулевого управления: передними или четырьмя колёсами и «крабовый» ход. А вот с техническими характеристиками что-то напутано.
В раздаточном материале непосредственно на выставке сообщалось, что экскаватор-погрузчик ELAZ BL 888 агрегатируется с двигателем Perkins мощностью 100 л.с. (такой же устанавливается на младшие модели BL 880 и BL 883/5) и автоматической гидромеханической передачей ZF. Однако на сайте компании указаны дизельный двигатель John Deere и мосты и коробка Carraro (как и на двух других моделях).
Мини техника STRONG
Челябинская группа компаний Бурагрегат представила на выставке Строительная техника и технологии / СТТ 2017 образцы выпускаемой мини-техники: фронтальный погрузчик на гусеничном ходу Strong ML compact и экскаватор-погрузчик на гусеничном ходу Strong MS 7000.
Мини техника производится в Челябинске в партнёрстве с итальянской компанией и предназначена для землеройных и погрузо-разгрузочных работ в строительстве и сельском хозяйстве, а использование сменного рабочего оборудования даёт возможность использовать оборудование в коммунальных целях.
Экскаватор-погрузчик Strong MS 7000 установлен на самоходную гусеничную тележку с резиновыми гусеницами и оснащён двигателем мощностью 60 л.с. Высота погрузки фронтальным ковшом составляет 3,7 метра, глубина копания экскаваторным оборудованием – 3 метра.
Завод Дорожных машин
Рыбинский завод Дорожных машин демонстрировал посетителям выставки Строительная техника и технологии / СТТ 2017 линейку производимой дорожно-строительной и землеройной техники. На стенде были представлены дорожные катки, средний автогрейдер DM14.0 Рыбинец, а также новый фронтальный погрузчик DM 34 Волжанин.
Его грузоподъёмность 3,4 тонны. Фронтальный погрузчик DM 34 Волжанин оснащён минским дизельным двигателем Д-260.2 мощностью 123 л.с. и четырёхскоростной гидромеханической трансмиссией.
RM-TEREX
Корпорация РМ-Терекс представила на СТТ 2017 основную продукцию Terex corporation – подъёмники Genie, дробильно-сортировочное оборудование Terex Finlay, на продвижении которой корпорация сосредоточится согласно стратегии развития Terex до 2020 года, обнародованной президентом корпорации Джон Гаррисон (John Garrison) на выставке CONEXPO-CON/AGG 2017. Из производимой на заводах РМ-Терекс в России строительной техники на выставке Строительная техника и технологии 2017 был представлен всего один экспонат – новый фронтальный погрузчик TL 150, презентация которого состоялась 18 мая.
Это принципиально новая модель, производимая на Челябинском заводе строительно-дорожных машин (ЧСДМ). Фронтальный погрузчик TL 150 оснащён ярославским дизельным двигателем ЯМЗ-534 мощностью 190 л.с. и гидромеханической КПП с гидротрансформатором. Грузоподъёмность машины – 5 тонн. В компании RM-Terex уверены, что TL 150 «будет пользоваться устойчивым спросом». До конца года на ЧСДМ запланирован выпуск 60 таких фронтальных погрузчиков.
Уралвагонзавод и ЧТЗ
Другой челябинский завод – ЧТЗ-УралТрак, входящий в корпорацию Уралвагонзавод – демонстрировал на выставке Строительная техника и технологии / СТТ 2017 два вида выпускаемой техники: фронтальный погрузчик ПК 65 и, конечно же, старый, добрый бульдозер Б-11.
Колёсный погрузчик ПК 65 оснащается ярославским двигателем ЯМЗ-238 мощностью 240 л.с., мостами и трансмиссией ZF. Грузоподъёмность машины 6,5 тонн, ёмкость ковша 3,6 м куб.
Челябинский тракторный завод давно пробует свои силы в производстве колёсных фронтальных погрузчиков. Модельный ряд насчитывает пять машин грузоподъёмностью от 3 до 7 тонн. Предприятие ставит перед собой амбициозную задачу нарастить к 2020 году производство погрузчиков до пары сотен единиц в год, но пока их выпуск остаётся штучным.
«Нижнетагильская» часть экспозиции стенда корпорации УВЗ была представлена двумя экскаваторами Уралвагонзавода: гусеничным 23-тонным ЭО 41211А и 19-тонным колёсным ЭО 33222А.
Колёсный экскаватор ЭО 33222А стал премьерой выставки Строительная техника и технологии / СТТ 2017. Машина оснащена двигателем ЯМЗ 534 мощностью 190 л.с. и современной гидросистемой. Оба экскаватора – гусеничный ЭО 41211А и колёсный ЭО 33222А – имеют одинаковую надстройку и максимально унифицированные узлы. К сожалению это пока лишь опытные образцы и дата их серийного производства ещё не определена.
Клинцы (КАЗ) и Галичанин (ГАКЗ)
Наверно самой заметной уличной экспозицией на выставке Строительная техника и технологии / СТТ 2017 был стенд группы компаний Кудесник, в которую входят Клинцовский и Галичский автокрановые заводы. Помимо автомобильных кранов, на стенде ГАКЗ и КАЗ были представлены новинки другой подъёмной техники: краны-манипуляторы КМУ-10К (Z-образного типа с телескопируемыми секциями) и тросовая установка КМУ 150, автогидроподъёмник АГП 36-5К, а также вездеходный кран КС-59713-14Т на базе трелёвочного трактора ТЛ-5АЛМ.
Кроме того, Галичский автокрановый завод показал свою топовую модель автокрана – автомобильный кран КС-85713 грузоподъёмностью 100 тонн и длиной стрелы 51 метр. Представленный на выставке СТТ 2017 экземпляр установлен на шасси МЗКТ 740001 с колёсной формулой 10х4 и укомплектован 18-тиметровым гуськом, который позволил увеличить высоту подъёма до 69 метров. В качестве опции ГАКЗ монтирует этот автомобильный кран на пятиосном шасси Volvo FM380.
Чайка-Сервис
Автомобильный завод Чайка-Сервис представил на выставке Строительная техника и технологии / СТТ 2017 в Москве ряд новинок: четыре располагались на стенде компании в павильоне и одна – пожарный автомобиль – на уличной экспозиции. Среди премьер автогидроподъёмник Чайка-Socage 12VT на базе цельнометаллического фургона ГАЗель NEXT.
Его максимальная высота подъёма составляет 12 метров при вылете 7,6 м. Грузоподъёмность рабочей платформы (люльки) 200кг. Подъёмник Чайка-Socage 12VT работает от генераторной установки, расположенной в фургоне. Сам фургон может использоваться для перевозки необходимых инструментов, оборудования и материалов. Опоры (аутригеры) автогидроподъёмника установлены по периметру фургона и не выходят за габарит.
Впервые на СТТ 2017 Чайка-Сервис продемонстрировала и автомастерскую на шасси ГАЗон НЕКСТ с удлинённой семиместной кабиной.
Кстати, продукция Чайка-Сервис демонстрировалась и на стенде АЗ Урал Группы ГАЗ.
Урал, Группа ГАЗ
Автомобильный завод Урал представил на СТТ 2017 две интересные новинки: Урал 6370 с метановым двигателем и специальное шасси повышенной грузоподъёмности с установленным цементировочным агрегатом китайского производства KERUI. Только вот с обозначением последнего возникла какая-то путаница – если исходить из обозначения на кабине тягача, то это Урал 4142, но в раздаточном материале выставки значится «Урал 9593». Как удалось выяснить, 9593 – это индекс сборной единицы (т.е. цементировочного агрегата на шасси Урал), а четырёхосное шасси имеет обозначение 4142.
Шасси Урал 4142 с колёсной формулой 8х8 и бескапотной кабиной оснащено двигателем ЯМЗ 653 мощностью 422 л.с., отвечающим экологическим нормам Евро-5, 16-тиступенчатой коробкой передач ZF и двухступенчатой раздаточной коробкой ZF VG2000. Полезная нагрузка (грузоподъёмность шасси) заявлена до 30 тонн, а монтажная длина увеличена до 8,5 метров. Вот только купить Урал 4142 сейчас не получится – серийное производство данного шасси намечено на 2018 год.
На выставке Строительная техника и технологии 2017 состоялось торжественная передача самосвала Урал 6370 CNG грузоподъёмностью 18,5 тонн в опытную эксплуатацию компании Газпром-Добыча Уренгой.
Сам по себе самосвал Урал 6370 не является новинкой, он производится на АЗ Урал с 2010 года. Но вот применение газового двигателя на этом грузовике осуществляется впервые. Мощность двигателя, работающего на компримированном природном газе метан, составляет 420 л.с., что позволяет, по словам представителей завода, сохранить динамику и тяговые характеристики на уровне стандартных автомобилей. 17 газовых баллонов общим объёмом 304 куб. метра расположены между кабиной и самосвальным кузовом грузовика, что сохраняет геометрическую проходимость машины. Запас топлива рассчитан на прохождение более 600 км. После опытной эксплуатации в Газпром-Добыча Уренгой планируется начать серийное производство газомоторных Уралов 6370 на метане.
МАЗ
Помимо автокрана Zoomlion, о котором читайте в статье об иностранных компаниях на СТТ, Минский автозавод представил на выставке Строительная техника и технологии 2017 автогидроподъёмник АГП 40-К, два самосвала и полноприводное шасси 6х6. Как пояснили представители МАЗа, новая продукция будет представлена на предстоящей выставке Comtrans 2017 в Москве.
Автор: ТЕХНОmagazine