Три основных отличия владения и обслуживания электромобилей

Всё больше компаний начинают выводить на рынок электрические машины: грузовики, экскаваторы, погрузчики и даже виброплиты. В основном это зарубежные компании, однако есть и отечественные предложения, например, ГАЗель NN. С чем сталкиваются компании эксплуатирующие электромобили и какие нестандартные вопросы приходится им решать.
Содержание статьи
График работы электрической техники
Самое явное отличие при эксплуатации – время непрерывной работы. С техникой на ДВС всё предельно понятно, залил бак топливом и работай пока не выработаешь. Причём в случае необходимости – всегда можно дозаправить в течении нескольких минут.
С батарейными машинами так не получится: есть предел, через который необходима подзарядка. И она занимает гораздо больше времени, чем заправка топливом.
Однако, практическое использование электромашин показывает, что не всё так однозначно. Ведь работает на технике человек. А ему необходим отдых. И вот тут появляется необходимость правильной организации работы. Возьмём к примеру работу водителя грузовика. Заряда аккумуляторных батарей электромобиля вполне хватает на 4-5 часов дороги. Примерно через такое же время водитель должен делать остановку на обед.
Практика показывает, что обеспечение бесперебойной работы батарейной техники – это вопрос дисциплины, обеспечения инфраструктуры и правильной организации труда.
«После трёхмесячного пробного периода мы подключили буксируемый аккумулятор и получили от них восемь часов работы», — делится опытом эксплуатации электрического экскаватора Volvo ECR25, впервые представленного на bauma 2019, Даррелл Мерритт (Darrell Merritt), руководитель подразделения по сносу компании Casper.
Сервисное обслуживание и техническое состояние машин
Важным отличием владения электромобилем является его техническое обслуживание. В электродвигателе гораздо меньше компонентов, подверженных износу и поломкам. Нет необходимости контролировать состояние воздушного и топливного фильтров, менять и контролировать уровень масла в двигателе, доливать мочевину.
Поскольку в строительной технике на электрической тяге нет необходимости передавать крутящий момент, отсутствует и КПП, детали которой тоже подвержены износу. Всё это избавляет от необходимости иметь запас расходных материалов, хранить ГСМ на складе.
К отличии от использования дизельной техники, нет необходимости убеждать сотрудников выбирать более качественное топливо. В отличии от солярки и бензина, электричество имеет чёткие характеристики и не зависит от производителя. Да и «разбавить» его на заправке очень сложно.
Снижение выбросов и уровня шума
В отличии от техники с ДВС, электромашины могут работать внутри помещений, в замкнутых пространствах, таких как тоннели и шахты, а также в жилых кварталах. Помимо отсутствия выбросов, уровень шума при работе таких машин гораздо ниже.
Возможность использовать технику внутри сооружений позволяет заменить некоторый ручной труд, а значить повысить эффективность.
Автор: Андрей Соломин