Восемь советов по обслуживанию прицепной техники
При перевозке грузов полуприцепы испытывают большие нагрузки. Это связано не только с самим грузом, но и воздействием окружающей среды: погодные условия, летящие камни, дорожные неровности и ямы. Издание ТЕХНОmagazine провело опрос владельцев, механиков и дальнобойщиков с целью выяснить, на что обращать внимание и как продлить срок службы прицепной техники.
Содержание статьи
Покупка полуприцепа
Может быть для кого-то это звучит странно, но затраты на обслуживание начинают формироваться в момент выбора транспортного средства. Приобретение полуприцепа с балками из высокопрочной стали, с грунтовкой и качественным лакокрасочным покрытием позволит продлить срок службы.
Не забывайте, что при прохождении кочек и неровностей дороги, груз приходит в движение. Это, как известно из школьного курса физики, приводит к изменению веса, а значит и давление на раму полуприцепа увеличивается.
Грузоподъёмность
Масса и распределение груза на платформе важны не только для рамы. Это влияет на износ шин и тормозной системы. Следите за правильным распределением веса по осям. При полной загрузке это позволит не только избежать штрафа за перегруз, но и продлит срок службы резины и тормозных колодок.
Предрейсовый осмотр
Осмотр полуприцепа рекомендуется производить перед каждым выездом. После загрузки проверяется состояние шин, давление в них: меньшее давление в них приведёт к повышенному износу, а избыточное давление чревато разрывом.
Необходимо проводить осмотр шлангов гидросистемы и подкачки (если присутствуют) на наличие трещин и повреждений. Если для погрузо-разгрузочных работ полуприцеп отсоединялся от седельного тягача, например, при использовании трала с передним заездом, стоит проверить подключение электропроводки.
Рекомендуется проверить фиксацию ремней (цепей) крепления груза, произвести визуальный осмотр их на предмет повреждений. Стоит также осмотреть раму. Особенно при перевозке тяжеловесных грузов и эксплуатации в сложных погодных условиях или регионах.
Необходимо обратить внимание на гидравлические опорные цилиндры полуприцепа. Они должны быть полностью втянуты, когда не используются. Это позволит свести к минимуму негативное воздействие внешней среды на шток и продлить их срок службы.
Шины
Как уже отмечалось, необходимо контролировать давление в шинах прицепа и полуприцепа. Слабо накаченные колёса – самая распространённая причина как их повышенного износа, так и увеличенного расхода топлива грузовика.
Необходимо также контролировать степень износа протектора. Помимо рисков повреждения колеса в дороге, а его замена на трассе то ещё удовольствие, «лысая резина» плохо отводит воду из пятная контакта. А это единственное, что держит автомобиль. Да и разрыв покрышки во время движения может повредить другие элементы фуры, что приведёт к большим расходам.
При покупке новых колёс стоит учитывать тип, скоростные и грузоподъёмные характеристики уже установленных, но ещё не подлежащих замене.
Смазка
Как гласит русская пословица: кашу маслом не испортишь. Это же касается ступиц. Их нагрев свидетельствует о снижении уровня смазки и необходимости её замены. Лучше использовать графитовые смазочные материалы. Средства, содержащие серу, не подходят для узлов, куда может попасть вода, поскольку это приведёт к появлению ржавчины.
Желательно наличие диэлектрической смазки на соединениях подключения задних фонарей, стоп-сигналов. Не стоит пренебрегать рекомендациями производителей и следовать инструкциям по смазке соединений и узлов, где это предусмотрено заводом изготовителем.
Профилактическое сервисное обслуживание
Как и сам грузовик, прицеп и полуприцеп нуждаются в техническом обслуживании. Необходимо составлять график заезда на профилактику, а не дожидаться, пока «хороший стук наружу вылезет». Такое решение позволит свести к минимуму поломки, а также повысит производительность и доход компании. Ведь простой из-за поломки может привести к упущенному заказу.
Учёт и контроль
Ведение учётной документации по сервису и ремонту транспортных средств позволит более гибко подходить ко времени планового обслуживания. Она позволит оперативно определить, что уже было сделано и когда необходимо проводить ТО.
Это помогает повысить эффективность работы и согласовать действия коммерческого и отдела главного механика на предприятиях. К тому же, в случае возникновения нештатной ситуации будет легче обнаружить причину.
Развитие навыков обслуживания
Вне зависимости от размеров бизнеса, сотрудники, отвечающие за техническое состояние техники, должны иметь надлежащую квалификацию. Не стоит пренебрегать посещением курсов или семинаров, проводимых в т.ч. производителями транспортных средств. Это позволит не только повысить технический уровень, но и узнать особенности конкретных моделей.
Обмен информацией
Помимо вышеперечисленного важным является обмен информацией внутри компании. Основываясь на собранной информации мониторинговых систем можно понять стиль вождения и попробовать скорректировать его для снижения затрат. Кроме того, на основании этих данных механики могут спрогнозировать периодичность проведения технического обслуживания, заказать необходимые запчасти.
Автор: ТЕХНОmagazine