Mercedes Benz на Ганноверской выставке грузовиков IAA-2016

Мировой лидер решил показать всем свой взгляд на будущее. И сделал он это при помощи своих футуристических концептуальных транспортных средств. Первый из списка – трехосный 26-тонный грузовик Urban eTruck. Первая часть его имени намекает нам на предназначение машины – внутригородская логистика. Вторая часть названия с буквой «е» это понятно, камень в огород экологии, ну, конечно, каким еще может быть у немцев будущее, разумеется, электрическим. В приводе используются два электродвигателя суммарной мощностью 250 кВт и общим крутящим моментом 1000 Нм. Их питает блок литий/ионных аккумуляторных батарей общей емкостью 212 кВт·час. Их заряда хватит для пробега 200 км. Других технических деталей разработчик не стал афишировать. Видимо, концептуальный грузовик не скоро перейдет в разряд предсерийных образцов. Конечно, экология и эффективность электропривода гораздо выше, чем у конкурентов с ДВС, но цены на «электриков» пока не заманивают покупателей. В корпорации же ожидают, что к 2025 году цены на батареи упадут раза в два, ну а пока нам предлагают познакомиться с множеством электронных наворотов, которыми напичкан «е-Грузовик».

Да, новинка очень коммуникабельна с множеством разных гаджетов и современных смартфонов. Вместо панели приборов – 12,3-дюймовый дисплей, на который выводится основная информация о электротрансмиссии. В грузовик инсталлирована новейшая версия технологии FleetBoard, которая позволяет интегрировать электронику автомобиля, логистический центр компании и технический сервис Mercedes-Benz в единую систему. Что касаемо дизайна Urban eTruck, то как и подобает футуристическому концепту, он чем-то напоминает шлемофон бойца из фильма «Звездные войны». Внутри кабины, правда, совсем неуютно. Наверное, в будущем найдутся поклонники у этого авангардного подхода.

В последние годы компания делает особый упор на эффективность и безопасность грузоперевозок. Очередная фирменная разработка в этой сфере официально была представлена на международной выставке IAA 2016. Речь идет о новом сервисе Uptime. Его суть – в налаживании постоянной онлайн-связи между грузовым автомобилем, водителем, оперативными сотрудниками компании и сервисом Mercedes-Benz. Новая услуга поможет эффективно предупреждать технические проблемы, а также дорогостоящие периоды простоя и, в конечном счете, позволит сделать грузоперевозки максимально эффективными. Система Mercedes-Benz Uptime постоянно контролирует состояние всех систем грузового автомобиля. В случае необходимости ремонта или технического обслуживания электронный контроллер машины автоматически отправляет сообщение на сервер сервисной службы Mercedes-Benz. Передача данных обеспечивается с помощью системы телематики FleetBoard Connectivity и работает это подобно современному смартфону.

Заметным экспонатом на открытой площадке стал полутяжелый седельный тягач Mercedes-Benz Actros 4163 LS (Semi-SLT). Тяжеловоз внешне очень похож на Actros SLT, он имеет такую же боковую обшивку, за которой скрыты баки и узлы мощной системы охлаждения. Посредством сцепного устройства к четырехосной модели подсоединяется дополнительный мост, который имеет сдвоенные шины и пневматическую подвеску. Таким образом, при необходимости седельный тягач может трансформироваться в пятиосную модель.

Максимальная разрешенная масса автопоезда для Actros Semi-SLT составляет 180 т. Для плавного маневрирования используется сцепление с турборетардером. Комфортабельная кабина GigaSpace, оснащена высокотехнологичным оборудованием. Тягач Mercedes-Benz Actros 4163 LS комплектуется 15,6-литровым двигателем OM 473 мощностью 460 кВт (625 л.с.) с максимальным крутящим моментом 3000 Нм. Мотор агрегатирован с 16-ступенчатой коробки передач Mercedes PowerShift G 280-16. Радиатор, гидросистема, топливный бак объемом 900 л, баллоны со сжатым воздухом и прочие компоненты расположены в башне позади кабины.

Еще один концепт Mercedes-Benz подготовил в сегменте фургонов. Новинка Mercedes Vision Van оборудована полным электроприводом, который включает электродвигатель мощностью 75 кВт и блок литий/ионных батарей. В зависимости от условий эксплуатации электрофургон сможет преодолевать от 80 до 270 км с одного заряда АКБ.

Рабочее место водителя мало чем напоминает сегодняшние серийные фургоны. Здесь не видно привычного рулевого колеса и щитка приборов. Вместо этого один лишь джойстик. Вполне вероятно, что в этом концепте уже есть намек на отдаленное беспилотное будущее нашего автотранспорта. Водитель здесь пока останется, но его функции, скорее всего, сведутся к контролю автоматизированного процесса поездок и дистрибьюции грузов.

Mercedes Vision Van оборудован автоматизированной грузовой платформой. При подъезде к получателю, он получит оповещение, далее будет происходить процесс доставки пакетов клиенту. В этом деле могут быть задействованы, как человек-оператор электрофургона, так и бортовые дроны, имеющие радиус действия в пределах 10 км. Таким образом, электронная архитектура инновационного фургона Mercedes-Benz Vision Van сможет в режиме реального времени поддерживать контакт со всеми участниками процесса доставки: отправителя, перевозчика и получателя.

Автор: ТЕХНОmagazine

Добавить комментарий

Adblock
detector