Техническое обслуживание Урала

Ваш автомобиль исправно работает и не вызывает нареканий, проводятся регулярные ежедневные обслуживания, Вы приятно удивлены, что, проехав на «Урале» 4000 км, он работает без сбоев и поломки. Считаете, что он пройдет еще столько же километров без проблем, а если что, «хороший стук сам вылезет». Но все-таки лучше проводить рекомендованные технические обслуживания. Тем более что это не займет много времени, а сэкономить можно гораздо больше. Любую поломку легче и дешевле предотвратить, чем устранить.

Грузовые автомобили Урал 

Итак, ТО-1 необходимо проводить каждые 4 000 км пробега

Многие владельцы пренебрегают техническим обслуживанием, а зря. Все прекрасно знают высокую проходимость «Уралов». Думается, многие преодолевали на них болотистую, пересеченную местность, снежную целину и т.д. Но с уверенность можно сказать, что никто не хотел бы оказаться в этих местах ПОД «Уралом»!

Чтоб избежать этого, нужно осуществлять регулярное техническое обслуживание. Оно предназначено для поддержания автомобиля в работоспособном состоянии и надлежащем внешнем виде, для уменьшения интенсивности изнашивания деталей, предупреждения отказов и неисправностей, а также выявления их с целью своевременного устранения. Техническое обслуживание - это профилактическое мероприятие, проводимое в плановом порядке через определенные пробеги или периоды работы автомобиля.

Соблюдение периодичности и качественное выполнение технического обслуживания в установленном объеме обеспечивает постоянную техническую готовность автомобиля и снижает потребность в ремонте. Для качественного выполнения работ техническое обслуживание рекомендуется проводить на специальных постах, оборудованных необходимыми инструментами и приспособлениями.

Ремонт грузового автомобиля 

Виды технического обслуживания

Техническое обслуживание по периодичности и трудоемкости выполняемых работ подразделяется на следующие виды:

1. Ежедневное техническое обслуживание (ЕО). Оно выполняется перед выездом автомобиля на линию и по его возвращении;

2. Техническое обслуживание в начальный период эксплуатации. Выполняется после первых 1000 км пробега или 50 часов работы двигателя.

3. Сезонное обслуживание (СО). Как следует из названия, выполняется осенью и весной. Оно необходимо, чтобы подготовить автомобиль к эксплуатации в более тяжелый для техники зимний период, или, соответственно, для перехода на летнюю эксплуатацию. Сезонное обслуживание может быть совмещено с очередным ТО.

4. Первое техническое обслуживание (ТО-1).

5. Второе техническое обслуживание (ТО-2).

Периодичность технических обслуживаний ТО-1 и ТО-2 корректируется в зависимости от категории условий эксплуатации автомобиля и климатических районов, согласно ГОСТ 21624-81 и «Положению о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта». Для первой категории условий эксплуатации первое техническое обслуживание (ТО-1) выполняется через каждые 4000 км пробега или 125 часов работы двигателя, второе техническое обслуживание (ТО-2) — через каждые 16 000 км пробега или 500 часов работы двигателя.

Сегодня на страницах нашего журнала мы рассмотрим ежедневное техническое обслуживание и обслуживание после 1000 км пробега для грузовиков марки «Урал».

Грузовые автомобили Урал 

Ежедневное техническое обслуживание (ЕО)

Обслуживание перед выездом:

  • Перед выездом осмотрите автомобиль и проверьте, нет ли подтекания топлива, масла, тормозной и охлаждающей жидкости, утечек воздуха.
  • Осмотрите двигатель, очистите его от пыли и грязи. Проверьте уровень тормозной жидкости, при необходимости долейте.
  • Проверьте уровень масла в картере двигателя. Он должен быть между метками «В» и «Н» указателя. Проверка осуществляется при неработающем двигателе! При необходимости доведите уровень до нормы. Помните, что доливать нужно такое же масло, какое было залито в картер.
  • Проверьте уровень охлаждающей жидкости в радиаторе, при необходимости долейте. Уровень охлаждающей жидкости должен быть выше торцов охлаждающих трубок в верхнем бачке радиатора.
  • В летний период, а особенно весной и осенью, проверьте и при необходимости заполните бачок насоса омывателя ветрового окна. Внимание, при отрицательных температурах воду необходимо слить! Иначе, замерзнув в бачке, она может вывести его из строя.
  • Проверьте исправность и действие приборов освещения, световой и звуковой сигнализации, контрольно-измерительных приборов и стеклоочистителей. Неисправности могут существенно осложнить Вам поездку.
  • Проверьте исправность сцепления. Сцепление должно обеспечивать полное и плавное включение (не пробуксовывать), полное выключение (не должно «вести»).
  • Проверьте исправность рулевого управления. Гайки пальцев рулевых тяг и усилительного механизма должны быть зашплинтованы, люфтов в соединениях не должно быть, ослабление крепления вилок карданных валов не допускается.
  • Проверьте исправность сигнализаторов неисправности тормозов и минимального давления воздуха. При нажатии на кнопку проверки исправности сигнализаторов они должны загораться. Если этого не произошло, замените лампы сигнализаторов.
  • Гидравлическая и пневматическая системы не должны иметь утечек жидкости и воздуха. Нажмите на педаль тормоза и удерживайте ее в этом положении одну - две минуты. Если по истечении этого времени загорится сигнализатор неисправности тормозов, то это указывает на повреждение внутренней манжеты главного цилиндра тормозов. Замените манжету. При этом не должно быть заметного перемещения стрелок двухстрелочного манометра.
  • При заметном перемещении стрелок двухстрелочного манометра или при загорании сигнализатора минимального давления воздуха в пневмосистеме на панели приборов при больших утечках воздуха устраните неисправность в пневматической части привода.
  • Проверьте исправность рабочей тормозной системы. Для этого используются манометр автомобиля, сигнализатор неисправности тормозов на панели приборов.
  • Проверьте исправность стояночной тормозной системы. При полностью прижатых к барабану колодках «собачка» должна устанавливаться на 4-12 зубьях сектора.
  • При работе автомобиля с прицепом проверьте состояние буксирного прибора. Гайка крюка буксирного прибора должна быть застопорена, защелка крюка зашплинтована.
  • Проверьте состояние шин и крепление колес. Шины должны быть без повреждений и посторонних предметов в протекторе. Ослабление затяжки гаек крепления колес быть не должно. При необходимости восстановите момент затяжки гаек крепления колеса.
  • Осмотрите крепление седельного устройства и надрамника седельных тягачей. Ослабление крепления седельного устройства и надрамника не допускается.
  • После запуска двигателя проверьте работу генератора по показанию указателя. Указатель тока должен показывать зарядный ток.

Андрей СОЛОМИН

Подготовлено по материалам пресс-службы ОАО «Автомобильный завод «Урал» (г. Миасс)

Комментарии пользователей

Извините, но у Вас не достаточно прав для добавления комментария.

Авторизация