Строительная техника на выставке СТТ Экспо 2024
Такого масштабного события в отрасли не было давно. Схожей по масштабам и количеству участников российской выставкой была, пожалуй, «Строительная техника и технологии» образца 2009 или 2010 годов. Объединение СТТ, ComVex, СТО и Логистики в одно мероприятие дало отличный эффект.
Содержание статьи
Немного об организации выставки
Как любое мероприятие, которое привлекает значительное количество людей, СТТ Экспо 2024 потребовало значительных усилий со стороны организаторов. И надо отметить, справились они очень хорошо. Для посетителей была организована бесплатная парковка, в каждом из трёх павильонов можно было получить бейдж, а тем, кто не регистрировался заранее, помогали это сделать сотрудники стоек.
Недавние события в концертном зале Крокуса, привели к усиленным мерам безопасности. Проход на территорию экспозиции осуществлялся через рамки металодетекторов, а охрана дополнительно просила открыть рюкзаки и сумки для визуального контроля. Это создавало очереди на вход, однако все прекрасно понимали ситуацию – запах гари в третьем павильоне чувствовался даже спустя более двух месяцев после теракта.
И конечно впечатляют цифры: более 200 000 м2, свыше 3 000 единиц техники, 1746 участников из 13 стран. Приехавшим в конце мая в Крокус специалисты, которых набралось почти 78 700 человек и 87 регионов России, а также Китая, Беларуси, Казахстана, Узбекистана, Турции, Южной Кореи, Индии было на что посмотреть.
Если в прошлом году было ощущение полного доминирования китайский производителей, в этом уже приятно удивили отечественные бренды. Китайцев меньше не стало, особенно в части коммерческого автотранспорта и запчастей. Однако появились интересные разработки отечественных предприятий.
Выставка СТТ Экспо 2024
Тем не менее, самые большие экспозиции на выставке представили китайские производители: стенд Sany занимал почти 2 900 кв. м, LiuGong — 2 700 м2. Кстати, про новинки последней ТЕХНОmagazine писал в анонсе к мероприятию, однако хочется отметить мини-технику, показанную на стенде.
LiuGong
Китайский производитель спецтехники LiuGong привёз в Москву несколько новинок. Об электрическом фронтальном погрузчике и автокранах мы уже рассказывали. В этом обзоре хочется обратить внимание на гусеничный мини-экскаватор 9035FZTS эксплуатационной массой 3,8 тонны. На машине установлен двигатель Yanmar 3TNV88F объёмом 1,6 л и мощностью 29 л.с. Машина отлично подходит для работы в ограниченных пространствах, поскольку расположение всех элементов поворотной башни находится в границах гусеничной базы.
WELLD
Дальневосточная компания Рекорд привезла в Москву мачтовый строительный подъёмник WELD SC 200. Это грузопассажирский подъёмник для доставки груза и людей на верхние этажи строящегося здания грузоподъёмностью 2 тонны. Он может быть в одно- или двухкабинном исполнении. Скорость подъёма в стандартной комплектации составляет до 33 метров в мин., однако по запросу заказчика возможно увеличение до 90м/мин.
Подъёмники WELLD оснащаются встроенной системой Touch ID и Face ID, которая обеспечивает безопасность работ, предотвращая несанкционированное управление оборудование. Это технология распознавания лица и отпечатков пальцев как на смартфонах. Система запоминает биометрические данные нескольких человек, распознает их за несколько секунд и предоставляет управление подъёмником только допущенным и прошедшим необходимый инструктаж операторам.
Система смазки роликов и зубчатого механизма облегчает сервисное обслуживание и бесперебойность работы механизмов. Подъёмники оборудованы ручным тормозом, которые позволят спустить людей в случае непредвиденного прекращения подачи электроэнергии. Что касается самих электродвигателей, то в зависимости от желания заказчика могут быть установлены как стандартные, так и премиальные модели от ведущих западных брендов.
Самым заметным оборудование на стенде компании был конечно безоголовочный башенный кран WELLD 6516 грузоподъёмностью 10 тонн. Он предназначен для монтажных работ в гражданском и промышленном строительстве. Длина стрелы составляет 65 метров, грузоподъёмность на полном вылете – 1600 кг.
Башенные краны могут оснащаться системой удалённого мониторинга WELLD сontrol. Это новинка сервисного центра компании, которая даёт возможность дистанционного контроля за всем парком башенных кранов. Она позволяет получать информацию о состоянии механизмов и ходе работ в режиме реального времени.
Устанавливаются 4 камеры: с 33-кратным зум объективом, на рабочий горизонт, в кабину оператора и с видом на лебедку. Доступ к видеокамерам имеется у крановщика и диспетчерского центра. Такие многочасовые записи работы краны и оператора сохраняются и при необходимости отправляются владельцам для формирования детальной отчетности о нагрузке техники. Таким образом появляется возможность постоянного контроля качества проведения строительно-монтажных работ. Кроме того, фото и видео материалы могут быть использованы в маркетинговых и рекламных целях.
Ростсельмаш
Российский производитель сельхозтехники представил на строительной выставке в Москве два прототипа погрузчиков – пятитонный фронтальный погрузчик WL 530 и телехэндлер TLH 740. Обе машины оборудованы двигателями ЯМЗ, а вот коробки и мосты пока китайские. Однако в компании отмечают, что работают над локализацией и в серийное производство погрузчики уже будут запущены с отечественными узлами.
Фронтальный погрузчик полной массой 17,5 тонн оснащён скальным 3-кубовым ковшом. Конструкция стрелы Z-образная. Высота выгрузки по шарниру 4 метра, грузоподъёмность машины 5 тонн. Погрузчик оснащён различными системами безопасности, включая
Он оснащен скальным ковшом объемом 3 м3, рассчитан на тяжелые условия эксплуатации и способен поднимать груз весом до 5 тонн, а Z-образная конструкция стрелы обеспечивает высокий момент отрыва Телескопический погрузчик TLH 740 создан в ответ на потребность предприятий в высокопроизводительной и надежной технике. Он готов к любым поставленным перед ним задачам и может быть использован при проведении строительных, сельскохозяйственных и коммунальных работ. Машина имеет грузоподъемность 4 тонны и максимальную высоту подъема стрелы – 7 метров, а гидравлические выводы, расположенные на оголовке стрелы и в задней части погрузчика позволяют подключать практически любое дополнительное оборудование.
Кировец
Ещё один производитель, ориентированный больше на сельское хозяйство – Петербургский тракторный завод – также представил нетрадиционную для себя технику. На уличной площадке был выставлен автогрейдер К-714, с шарнирно-сочленённой рамой, полноповоротным грейдерным и передним бульдозерным отвалами, задним рыхлителем.
Техника оснащена дизельным двигателем Ярославского моторного завода, мощностью 200 л.с. в паре с гидромеханической КПП. Полная масса составляет 16 тонн. Машина относится к среднему классу автогрейдеров, предназначенных для проведения дорожно-ремонтных работ, планировки грунтовых дорог.
UMG
Объединённая машиностроительная группа привезла в Крокус 12 машин. Среди новинок – гусеничные экскаваторы Е 330С, Е 160С, обновлённый автогрейдер ДЗ-98, который теперь называется ДЗ-250 и первый гусеничный бульдозер D 16H, впервые представленный широкой общественности именно на СТТ. Причём последний разрабатывался на заводе им. Колющенко в Челябинске с нуля.
Бульдозер относится к самому популярному 10-му тяговому классу. В качестве силового агрегата выбран рядный шестицилиндровый двигатель ЯМЗ 53646 в паре с гидростатической КПП. Эксплуатационная масса машины с отвалом и рыхлителем составляет превышает 20 т, трактора без навесного оборудования – 16 тонн. Максимальное тяговое усилие может достигать 300 кН.
В базовой комплектации на бульдозере установлен полусферический поворотный отвал объёмом 5,3 куба и прицепное устройство. Дополнительно можно оснастить машину однозубым рыхлителем. Управление осуществляется с помощью джойстиков. В просторной кабине бульдозериста установлены отопитель салона, кондиционер, комфортное кресло, люк в крыше.
Силант
Чебоксарский завод силовых агрегатов попал сразу в два раздела: как участник выставки СТТ Экспо и ComVex 2024. Предприятие представило ведущие мосты для строительной техники, о разработке которых сообщали в марте. На стенде также присутствовал прототип фронтального погрузчика, впервые представленного широкой общественности.
Погрузчик грузоподъёмностью до 1200 кг сделан на шарнирно-сочленённой раме. В качестве силового агрегата используется минский дизельный двигатель ММЗ-4Д мощностью 45 л.с. в паре с гидростатической КПП. Отличительной особенностью является жёсткое крепление заднего моста. Это позволило снизить центр тяжести машины, сделать кабину оператора более просторной. Также отмечаем панорамное остекление, бортовой компьютер, джойстиковое управление. Стрела погрузчика Z-образная, что повышает отрывное усилие.
ЧЕТРА
Главной новинкой чебоксарской компании ЧЕТРА на выставке CTT EXPO 2024 можно считать гусеничный мини-погрузчик ЧЕТРА МКСМ 1600Т.Машина предназначена для использования в коммунальном хозяйстве и на грунтах с низкой несущей способностью.
Мини-погрузчик МКСМ 1600Т оснащён минским двигателем Д-245С мощностью 107 л.с. и производительной гидравликов. Вертикальный механизм подъема стрелы обеспечивает высоту разгрузки 3850 мм. При этом максимальная грузоподъёмность мини погрузчика составляет 1600 кг. В качестве штатного рабочего органа применяется ковш объёмом 0,9 м3. При этом компания предлагает до 40 видов различного сменного оборудования.
Гринтех
Подмосковное предприятие Гринтех представило на выставке два своих мини погрузчика. Это бескабинный П300, способный перемещать сыпучие грузы массой до 300 кг и электрический погрузчик с бортовым поворотом GT1 грузоподъёмностью до 350 кг. Максимальная скорость первого всего 7 км/ч, второй способен разогнаться до 11 км/час.
Как отмечают в компании, электрический мини погрузчик способен работать на одном заряде до 8 часов. В качестве рабочего органа может использоваться ковш, бур, подметальное и подметально-вакуумное оборудование, вилы для складирования грузовых паллет.