Починить нельзя списать. Ремонт экскаваторов

Починить нельзя списать. Ремонт экскаваторов

Новые импортные экскаваторы купить становится сложнее. Курс на импортозамещение у многих эксплуатирующих организаций вызывает печальные воспоминания. Однако не всё так плохо, как кажется. Главное вовремя обслуживать и ремонтировать. А не ждать, пока «хороший стук сам вылезет».

Часто встречающиеся поломки гидросистемы

Опрошенные изданием ТЕХНОmagazine механики отмечают, что поломки периодически происходят со всеми экскаваторами. Обычно подводят элементы гидравлики (особенно в зимних условиях) — рукава высокого давления и гидронасосы. Иногда электрика и металлоконструкции в местах концентрации напряжений (сварные швы, места крепления гидроцилиндров).

Практика ремонта российских экскаваторов — распространенная тема для обсуждения на специализированных форумах. Если их долго читать, то может сложиться ошибочное впечатление, будто ни одного надежного элемента в отечественной технике нет:

  • часто ломаются гидронасосы. Как правило, из-за грязи в гидросистеме;
  • абразивный износ первичных и вторичных клапанов. У ГГ-432 и ГГ-420 это еще и подпиточные (которые неудобно снимать);
  • внутренние пружины золотников на ГГ-520 (часто из-за перекалки) на распределителях управления;
  • нередки износ, заклинивание, поломка пружин блоков управления (джойстики);
  • колбы ПГА — головная боль механиков, да и манжеты в гидроцилиндрах.

Основные причины поломки гидронасосов:

  1. При тяжелых режимах работы навесного оборудования в гидравлической системе экскаватора возникают скачки давления, и алюминиевый корпус насосов, входящих в состав агрегатов, не выдерживает перепадов давления и разрушается;
  2. Регуляторы мощности у насосов типа 313.3.112…, входящие в состав насосных агрегатов, по своей конструкции очень чувствительны к чистоте рабочей жидкости, а при ее загрязнении сильно возрастает вероятность поломки всего гидронасоса.

Но не спешите снимать гидронасос при подозрении на его неисправность. Специализированные компании проверяют работоспособность насоса (давление и подачу жидкости) непосредственно на экскаваторе с применением гидротестера, манометров и заглушек. Это вполне доступная по деньгам процедура. Дело в том, что не всегда насос ломается.  Это могут быть проблемы в системе управления или ошмётки манжет попадают в клапана. Бывает даже сцепление включить забывают.

Поломки металлоконструкций и ходовой части экскаватора

Неокрашенный ковш экскаватора

Если вам повезло с гидросистемой, неприятности могут поджидать со стороны ходовой части экскаватора. Особенно колесного. По металлоконструкциям — стрела, ковш, нож, рукоять, рама, коробка передач, поворотный круг. В порядке убывания по частоте отказов. Ещё проблемным может оказаться редуктор поворота стрелы.

Вообще, выход из строя металлоконструкций экскаватора — это на 80% неправильная эксплуатация техники. Когда оператор рвет скалу ковшом, а не гидромолотом, лопнувшая стрела вполне предсказуема. Если машинист будет работать нормально, то такой проблемы не возникнет. Это человеческий фактор.

К тому же, существует такое понятие как естественный износ. При горных работах со скалой ковш износится быстрее, чем при работах на мягком грунте. Все зависит от породы, насколько вовремя меняются коронки, различные режущие кромки.

У экскаваторов на гусеничном ходу основной износ приходится на ленты, катки, ведущие звёздочки (сегменты). Изнашиваются, как правило, сначала сегменты, а потом уже растягивается цепь. Треснувший башмак — тоже больше человеческий фактор. Экскаваторы на гусеничном ходу практически не ездят, максимум непрерывного хода — не больше одного километра.

Обслуживание — это и расходные материалы

Что касается расходных материалов, то традиционно востребованы резинотехнические изделия, сальники, разнообразные фильтры. Это относится не только к российской технике, к любой технике. Расходники на все типы экскаваторов одинаковы — фильтры, коронки, адаптеры, ковши, режущее оборудование. Различие только ходовой части: шины или гусеницы.

Самые востребованные запчасти можно условно разделить на три группы. На них приходится 40—60% всех эксплуатационных затрат на машину:

  1. Расходники на режущее оборудование — ножи, коронки, бокорезы, адаптеры;
  2. Фильтра
  3. Детали ходовой части, гидравлика

Для борьбы с отказами техники российские производители предлагают оригинальные запчасти. Хотя многие альтернативные производители выпускают продукцию вполне достойного качества. Но, конечно, всегда можно сэкономить и постоянно ремонтировать. Тут как повезёт.

Отзывы владельцев

Форумы в Интернете пестрят жалобами и советами потребителей:

«Вес сдвоенного насоса 321.224… — 280 кг (чугунный корпус) и 217 кг (алюминиевый). Втроем вполне можно поднять, но дело не в этом. Допустим, на экскаваторе типа ЭО-4121, -4122 и т. д. установлен сдвоенный насосный агрегат 323.4.112.120.77 (УНА-1.000), который действительно собран по модульному принципу. В случае поломки одного регулируемого насоса из двух (313.3.112.500.4) дефектный насос можно отсоединить и, купив новый, прикрутить к старому. Вопрос в цене и как часто придётся осуществлять эту нехитрую операцию».

«На экскаваторах ЭО-262х распределители (4-золотниковые) лопаются, течь по уплотнениям золотников и перетечки по золотникам внутри. На большинстве модификаций клапаны прямого действия, гидрозамков на опорах нет (подвязываются цепочками, чтобы не падали). Монтаж — демонтаж переднего Р-80 (штатного) и НШ-32 в случае выхода из строя — адовы муки, особенно в грязи».

«Важно культурно обслуживать технику и не забывать, что современная теория расчета металлоконструкций предусматривает эксплуатацию с трещинами в течение определенного срока».

Adblock
detector