Все вместе в одном месте: Volvo Days — всё ради клиента
Каждый год 31 декабря… Ой, о чём это я. Ах, да. Каждый год в середине июня компания Volvo CE чествует своих клиентов. На закрытый показ Volvo Days съезжаются тысячи обладателей оборудования Volvo Construction Equipment, где их ждёт праздничный ужин с "шоу-гёрлз" и показ новой техники. Конечно же, вы узнаете все свежие новости, получите ответы на все технические вопросы и сможете "примерить" любую машину на себя, а попросту говоря – испытать их в действии. Для тех, кто ещё не был приглашён на этот праздник, мы приоткроем дверь – смотрите, наслаждайтесь (Видео с Volvo Days доступно на нашем канале в YouTube)
Начинается всё как в старой русской сказке: сначала накорми-напои, а уж потом…. Вечером в небольшом шведском городке Эскильстуна (Eskilstuna), в историческом музее основателя компании Мунктеля – Munktell Museum – проводится небольшой экскурс в историю компании, банкет, шоу-гёрлз и только потом вы отправляетесь на "продолжение банкета" – собственно на показ техники.
Стоит отметить, что традицию чествования своих клиентов и проведения Volvo Days в компании начали практиковать ещё в далёком 1958 году. Поскольку клиентов становилось всё больше, то и площадей для приёма нужно было больше. Продуктовая линейка строительной и карьерной техники Volvo CE тоже постепенно расширялась и требовалось больше места для её показа.
Вначале 80-х в Volvo CE решили, что им крайне необходима отдельная территория для приёма клиентов и гостей, где были бы не только комнаты для переговоров и презентаций, но и обширная территория для показа техники во всей красе. Поскольку техника строительная и карьерная, то и показывать её нужно в соответствующих условиях. Так, 30 лет назад появился Клиентский Центр Volvo CE с презентационными залами, трибунами, демонстрационной площадкой и спецучастками.
Итак, зрители расселись по местам, техника готова, можно начинать. Первым делом гостям показывают небольшое демо-шоу, а затем приглашают на "продуктовые станции", где специалисты Volvo CE рассказывают о новинках для каждого типа строительной техники, отличительных особенностях и отвечают на интересующие технические и практические вопросы. И, конечно же, всю технику можно испытать на тест-драйве.
В компании стремятся сделать пребывание гостей в Клиентском Центре максимально комфортным. Вся программа ведётся на английском языке, но посетители разделены на группы по странам и за каждой группой закрепляется специалист, способный осуществить квалифицированный перевод. Благодаря этому, снимается пресловутый языковой барьер.
Вам покажут и расскажут о всех новинках, но есть техника которая поставляется на отдельные рынки. Поэтому стоит обратить внимание на машины, которые направлены на рынок страны проживания и работы. Фронтальные погрузчики серии Gz например, предназначены специально для поставок в Россию и развивающиеся страны, но не интересны для стран Европы и США. Дело в том, что проанализировав потребности российских клиентов, в Volvo пришли к выводу: большинство использует фронтальный погрузчик только с ковшом, не применяя другого сменного оборудования. Так зачем переплачивать за более сложный универсальный стреловой механизм Torque Parallel, тем более в нынешних экономических условиях? К тому же, дешевле не значит хуже. Фронтальные погрузчики Volvo Gz практически не уступают машинам серии F: автоматическая коробка передач, эко-педаль, просторная кабина, эргономичное расположение рычагов управления, автоматическое выравнивание ковша в заданном положении. К тому же применённый Z-образный механизм ковша обеспечивает высокое отрывное усилие, которое необходимо для перевалки породы и выемки грунта, а меньшее количества сочленений в механизме Z-стрелы и двойные уплотнения крепёжных пальцев ковша обеспечивают больший срок службы.
Конечно, если необходима работа со сменным оборудованием эффективней, приобрести новые фронтальные погрузчики серии F, оснащённые запатентованной стрелой Torque Parallel. Они кстати, тоже претерпели ряд модернизаций и получили индекс H. В частности повышен комфорт для оператора, включая подогрев сиденья, дистанционное открывание двери, светодиодный фонарь над входом в кабину; повышена производительность машин, а также установлена система OptiShift, блокировка гидротрансформатора и новая интеллектуальная система выключения двигателя, призванная продлить срок службы турбокомпрессора.
По личным ощущениям, фронтальные погрузчики Volvo серии Gz и H не сильно отличаются друг от друга. Да, новые машины более комфортабельны, движение более спокойное и плавное, особенно учитывая блокировку гидротрансформатора, более эффективны при работе со сменным оборудованием, в частности с челюстным захватом. Но впервые сев в кресло оператора погрузчика, я буквально за пару минут смог разобраться в управлении Volvo L60 Gz и "приступить к работе" по перевалке щебня. С более сложным управлением фронтального погрузчика серии H мне понадобилось разбираться больше времени. В этом и есть прелесть тест-драйва: возможность сравнить и оценить самому, что действительно необходимо для компании, а на чём можно сэкономить.
Следующим участком была зона землеройной техники. Тут тоже удалось "поработать" и ощутить себя оператором экскаватора с планировочным ковшом. Строительный гусеничный экскаватор Volvo EC170D оставил хорошее впечатление в работе. Он оснащён двигателем D4 мощностью 122 л.с., имеет вырывное усилие 121,9 кН и, будучи универсальной машиной, может использоваться с различными типами навесных устройств. Кроме того он сконструирован так, чтобы доставка его на объект производилась с минимальными затратами – его габариты оптимизированы для перевозки по дорогам общего пользования.
А вот поработать на экскаваторе EC220E лимитированной серии посвящённой кругосветной парусной регате Volvo Ocean Race не получилось. И даже посидеть в нём не удалось. Может это и к лучшему, ведь он не предназначен для поставок в Россию.
Переходя от одной "станции" к другой обращаем внимание на уже знакомый нам по экскурсии на завод шарнирно-сочленённый самосвал Volvo. Только тут он представлен в трубовозном исполнении – с полуприцепом для перевозки труб. Учитывая проходимость машины, такое решение позволяет доставить трубу на труднодоступные участки.
Рядом был трубоукладчик Volvo PL3005D изготовленный на базе экскаватора. (Небольшое видео доступно тут) Он имеет полноповоротную башню, отличную устойчивость к опрокидыванию и обзорность, а также оснащена системой контроля нагрузки. Специальное устройство блокировки предотвращает проворачивание башни, что позволяет трубоукладчикам Volvo передвигаться с грузом и преодолевать подъёмы до 30 градусов. Кроме того, в отличие от классических трубоукладчиков, Volvo PL3005D не нуждается в разборке для транспортировки и может быть переоборудован в обычный экскаватор всего за один день.
Смогли гости ознакомиться и с технологиями обучения операторов. В компании продемонстрировали свои симуляторы, позволяющие обучить новичком эффективному обращению с техникой и повысить уровень квалификации персонала для снижения стоимости владения техников. Ведь не секрет, что от уровня квалификации и стиля управления зависит не только топливная экономия, но и частота замены изнашиваемых деталей.
Посетили мы и другие участки, где была представлена дорожная и мини техника. Кстати, среди операторов дорожных виброкатков и погрузчиков с бортовым поворотом проводились соревнования с небольшими призами. И конечно же с удовольствием прокатились на грузовой техники – шарнирно-сочленённых самосвалах и тягачах Volvo Trucks.
Стоит отметить, что для участия в тест-драйвах необходимо пройти алкотест – к безопасности тут относятся со всей серьёзностью. Тем более, что накануне у гостей было "испытание" банкетом. Те же, кто не смог его пройти – довольствовались осмотром экспозиций, консультациями специалистов, презентациями новинок и расспрашивали коллег о впечатлениях. Так что когда поедите на Volvo Days в Эскильстуну, учтите этот момент.
Ну и в заключение небольшое видео танец экскаваторов Volvo
Репортаж с завода по производству шарнирно-сочленённых самосвалов Volvo на сайте издания. Анонсы появления статей доступны в нашей официальной группе во ВКонтакте (www.vk.com/t_magazine)
Редакция благодарит компанию Volvo CE и её российское представительство АО(Н) "Вольво Восток" за организацию посещения завода и клиентского центра Volvo CE
Автор: Роман Коротков